buttons
Главная » Все публикации | RSS


Для руководителей и специалистов МОУО, руководителей и заместителей руководителей ОО, руководителей профессиональных сообществ, руководителей и специалистов учреждений дополнительного образования, педагогов, а также библиотекарей состоится Всероссийский онлайн-форум руководителей «Образование 2020». Онлайн форум является пространством получения новых компетенций в области профильного обучения и элективных курсов и возможностью обмена успешными практиками.

В рамках онлайн-форума 15-16 декабря состоятся:

СЕССИЯ «Организация профильного обучения с помощью системы элективных курсов» и

КОНФЕРЕНЦИЯ «Элективный курс – помощник современного учителя».

Вопросы для обсуждения:

  • Федеральные регуляторы организации профильного обучения.
  • Ключевые тренды управленческих решений администрации школы при проектировании профильного обучения.
  • Учебный профильный план ООП СОО.
  • Профессиональное самоопределение обучающихся, индивидуальная образовательная траектория.
  • Система элективных курсов в школах с реализацией программы ОВЗ.
  • «Основы энергосбережения и экологической безопасности» – образовательный курс о жизни в современном городе.

С расписанием мероприятий в рамках сессии онлайн-форума можно ознакомиться на сайте: https://director.rosuchebnik.ru/online-forum-profile-edu/?utm_source=Tomsk_IRO&utm_medium=email&utm_campaign=kd_profile

 

Источник: https://toipkro.ru/news/4738

Дата:11.12.2020

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева назвала создание библиотеки верифицированного образовательного контента одной из важных задач деятельности Министерства. Об этом она сообщила на панельной дискуссии «Общество полутора метров: школа против COVID-19 VII глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch on Demand.

Замминистра особо отметила, что даже на фоне текущей неблагоприятной эпидемиологической ситуации более 80% школ в России работают в очном формате, часть из них использует смешанный формат обучения.

«Если мы говорим о дистанционном образовании как о форме, то давайте зафиксируем, что сегодня это – временная и вынужденная мера, которая позволяет компенсировать невозможность ходить в школу в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. Это непростая история и для семьи, и для школ, и для домохозяйств, и для учителей», – сказала Татьяна Васильева.

Заместитель министра подчеркнула, что накопленный мировым сообществом опыт, который был представлен в докладах Организации экономического сотрудничества и развития, активно изучается и используется в российской системе образования.

«Наработки регионов конца прошлого учебного года и большая работа, которую они вели летом, позволили чуть менее болезненно войти в ситуацию перехода на вынужденный дистант в части школ осенью», – добавила она.

Татьяна Васильева отметила три составляющие, которым уделяется наибольшее внимание сегодня: это школьная инфраструктура, верифицированный образовательный контент и методическая поддержка учителей, а именно повышение уровня цифровой грамотности.

«На сегодняшний день цифровой образовательный контент – это безграничное количество информации. Практика вынужденного «дистанта» заставляет задуматься о создании библиотеки верифицированного образовательного контента, которая позволит быстрее и легче отбирать материал ... Читать дальше »

Дата:11.12.2020

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены ключевые понятия и механизмы внедрения элементов цифровой образовательной среды (ЦОС) в систему образования. Прописанные в документе элементы направлены на расширение возможностей школьного образования при сохранении главенства очного традиционного обучения, что позволит учащимся и педагогам пользоваться преимуществами ЦОС вне зависимости от их проживания.

Главная цель внедрения ЦОС – создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России. Это предполагает оснащение образовательных организаций нужной материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, предоставление им доступа к высокоскоростному интернету, разработку образовательного контента, развитие технологий и решений, позволяющих улучшить образовательный процесс. Педагоги и учащиеся получат доступ к платформе ЦОС, включающей информационные системы, цифровые сервисы и ресурсы для обучения, оценивания успеваемости, автоматизации процессов.

Платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся.

Среди основных принципов создания ЦОС – безопасность, утверждение приоритета отечественных технологий, многофункциональность использования. Образовательный контент ЦОС, в частности, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, примерным основным образовательным программам.

Внедрением ЦОС будут заниматься Минпросвещения России, Минцифры России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, участники ЦОС. Министерство просвещения разработает, согласует с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и утвердит соответствующую дорожную карту.

Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента ... Читать дальше »

Категория: Цифровая образовательная среда | Дата:11.12.2020