buttons
Главная » Все публикации | RSS


24 декабря в 12:00 по московскому времени состоится прямой эфир, посвящённый роли независимой оценки квалификации в формировании национальной системы профессионального роста педагогов на региональном уровне. Зрители прямого эфира узнают о работе по внедрению системы независимой оценки квалификации педагогов на примере Свердловской области. Организатор мероприятия – официальное издание Минпросвещения России «Вестник образования».

Гости прямого эфира расскажут о результатах апробации модели оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций Свердловской области, о том, что необходимо для создания целостной системы сопровождения педагогов, которая могла бы обеспечить качественную региональную подготовку педагогов и руководителей к сдаче профессионального экзамена и внедрению новых инструментов профдиагностики, позволила бы регулярно обновлять содержание программ дополнительного профессионального образования.

Участники:

– директор Департамента профессионального образования Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области Альберт Шавалиев;

– сотрудники Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов Свердловской области: Светлана Камка (кандидат педагогических наук, директор Центра), Елена Югфельд (кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра), Фердинанд Хаматнуров (доктор педагогических наук, заместитель директора Центра, руководитель научно-исследовательской работы), Ольга Николенко (аналитик).

Трансляция прямого эфира пройдёт в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте».

 

Источник:  ... Читать дальше »

Дата:23.12.2020

Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным для системы образования, Россия смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтобы войти в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году.

«Несмотря на ситуацию с вынужденным переходом на домашнее обучение в прошлом учебном году, мы делаем всё, чтобы качество образования не понизилось. Наблюдается хорошая динамика по реализации Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По последним данным, нам удалось подняться в рейтинге с 16-го места на 14-е», – сообщил Министр.

Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами.

«В тех образовательных организациях, где дистанционное обучение было дольше или продлевались каникулы, должны быть программы, направленные на восполнение пробелов в знаниях. Соответствующие рекомендации по корректировке рабочих программ мы направляли, такая возможность у школ есть», – сказал Министр, отметив, что сейчас в очном формате работают около 80% школ.

Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного проц ... Читать дальше »

Дата:23.12.2020

Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработали документ, который является частью плановой масштабной работы по повышению престижа педагогической профессии, её совершенствованию. Перечень отчётной документации, ограничивающий избыточную бюрократическую нагрузку на педагогов, направлен во все регионы.

Перечень ограничивает количество обязательной документации для школы четырьмя ключевыми документами – основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования, журналом учёта успеваемости, журналом группы продлённого дня и материалами личного дела обучающихся.

В документе особо подчёркивается, что ведение отчётности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя. Такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.

Благодаря сокращению административной бумажной нагрузки у учителей появится больше времени для саморазвития, творчества, профессионального роста.

«Это очень важный документ, который поможет решить одну из главных проблем современной российской школы. Он позволит освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания. Благодаря таким шагам мы сможем создать условия для формирования новой, комфортной, современной образовательной среды», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.

«Сокращение объёма бумажной работы – давно назревшая мера. Устранив непрофильную для учителей бумажную нагрузку, мы ограничим «самодеятельность» муниципальных и региональных органов управления образованием, директоров школ. У учителя будет больше времени для непосредственной работы с учениками», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Му ... Читать дальше »

Дата:23.12.2020