Одним из основных направлений деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦНППМ ТОИПКРО) является выявление профессиональных дефицитов и профицитов педагогических работников, оказание адресной методической помощи для устранения выявленных дефицитов, продвижения профицитов педагогов и помощи для формирования зоны их ближайшего профессионального развития. Инструментами для этого на сегодняшний день стали диагностические мероприятия, в т.ч. входной контроль уровня сформированности компетенций слушателей курсов (и иных форм) повышения квалификации в ТОИПКРО, и индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). В 2021 году за первые полгода работы ЦНППМ ТОИПКРО его сотрудниками были разработаны и доведены до педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций системы общего образования Томской области 926 ИОМ. В 2022 году ЦНППМ подготовил 1 107 ИОМ по результатам проведения 27 диагностик – входного контроля уровня сформированности компетенций слушателей курсов, проводимых в ТОИПКРО. В основу диагностик легли 55 комплектов диагностических материалов, в разработке заданий которых приняли участие сотрудники ЦНППМ, организаторы и разработчики курсов обучения из других структурных подразделений ТОИПКРО. Для формирования ИОМ используются не только результаты ставшего уже привычным входного контроля, но и результаты мониторингов регионального и федерального уровней. Так, в феврале текущего года были разработаны и сформированы 109 ИОМ для руководителей общеобразовательных организаций Томской области (региональный мониторинг оценки эффективности руководителей), а в марте – 298 ИОМ для педагогов учебных предметов «История», «Обществознание» и «Русский язык» (региональная диагностика предметных и методических затруднений). Немаловажен для практики формирования ИОМ и опыт сотрудничества с конкретными образовательными учреждениями, когда запрос на организацию и проведение диагностики уровня сформированности компетенций педагогов диктует само учреждение, с учетом своих целей, задач и потребностей. В итоге такого сотрудничества в феврале текущего года ЦНППМ подготовил 61 ИОМ для школ г. Томска, Колпашевского, Кожевниковского и Томского районов. Разработка ИОМ не приостанавливается ни на день, даже в летний период. А уже с сентября 2022 года возобновится практика по проведению ЦНППМ информационно-методических семинаров по тематике «Индивидуальный образовательный маршрут как элемент системы методического сопровождения педагогов Томской области».
Дополнительная информация: Чащина Юлия Алексеевна, заведующий ЦНППМ ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-54, yulia25ch@yandex.ru ЦНППМ создан на базе ТОИПКРО 14 мая 2021 года в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Основной целью деятельности ЦНППМ является формирование и развитие его как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view?id=104244 | |