В рамках ежегодного форума «Август.РRО: матрица педагогических изменений-2022» прошел цикл семинаров для учителей-предметников по направлению «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО». Семинары проведены сотрудниками кафедры развития педагогического мастерства (КРПМ) и центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) в целях организации методического сопровождения внедрения обновленных ФГОС ООО и формирования функциональной грамотности обучающихся, в виду того что в современных условиях качество образовательных результатов школьника оценивается через оценку уровня сформированности функциональной грамотности.
На семинарах были рассмотрены основные направления обновления ФГОС основного общего образования и особенности преподавания учебных предметов в условиях перехода на обновленные ФГОС. Обсуждение затрагивало следующие актуальные вопросы: примерные рабочие программы, новые формулировки, обозначенные в требованиях к результатам освоения обучающимися программ основной школы. В частности, отмечалось, что предметные результаты ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
Подробно рассматривались направления функциональной грамотности с конкретизацией этих направлений по тематическим блокам и темам учебных предметов основной школы, а также педагогические методики и технологии формирования функциональной грамотности на уроке.
Приведено большое количество примеров конкретных заданий на формирование функциональной грамотности школьников на учебных предметах основной школы и даны ссылки на банки ресурсов по функциональной грамотности.
В помощь учителям-предметникам публикуем нижеследующие материалы (презентации и ссылки на видеозапись семинаров) семинаров «Функциональная грамотность в конт
...
Читать дальше »