Одним из основных направлений деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦНППМ ТОИПКРО) является выявление профессиональных дефицитов и профицитов педагогических работников, оказание адресной методической помощи для устранения выявленных дефицитов, продвижения профицитов педагогов и помощи для формирования зоны их ближайшего профессионального развития. Инструментами для этого на сегодняшний день стали диагностические мероприятия, в т.ч. входной контроль уровня сформированности компетенций слушателей курсов (и иных форм) повышения квалификации в ТОИПКРО, и индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
В 2021 году за первые полгода работы ЦНППМ ТОИПКРО его сотрудниками были разработаны и доведены до педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций системы общего образования Томской области 926 ИОМ.
В 2022 году ЦНППМ подготовил 1 107 ИОМ по результатам проведения 27 диагностик – входного контроля уровня сформированности компетенций слушателей курсов, проводимых в ТОИПКРО. В основу диагностик легли 55 комплектов диагностических материалов, в разработке заданий которых приняли участие сотрудники ЦНППМ, организаторы и разработчики курсов обучения из других структурных подразделений ТОИПКРО.
Для формирования ИОМ используются не только результаты ставшего уже привычным входного контроля, но и результаты мониторингов регионального и федерального уровней. Так, в феврале текущего года были разработаны и сформированы 109 ИОМ для руководителей общеобразовательных организаций Томской области (региональный мониторинг оценки эффективности руководителей), а в марте – 298 ИОМ для педагогов учебных предметов «История», «Обществознание» и «Русский язык» (региональная диагностика предметных и методических затруднений).
Не
...
Читать дальше »