21 и 22 января 2020 года Департамент общего образования Томской области совместно с Центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО провел Региональные родительские собрания по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году:
Родительские собрания были организованы с использованием видеосвязи, что позволило всем желающим задать интересующие вопросы. Открыла собрание начальник департамента общего образования Томской области Грабцевич Ирина Борисовна. Она рассказала представителям родительской общественности о готовности Томской области к экзаменационной компании 2020 года. Неверова Вера Васильевна, председатель Комитета воспитания и дополнительного образования Департаменте общего образования Томской области осветила вопросы, касающиеся ключевых изменений в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение итоговой аттестации в 2020 году. Сербина Наталья Павловна заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО подробно сообщила родителям о процедуре проведения экзаменов, порядке ознакомления с результатами экзаменов, порядке подачи и рассмотрения апелляций. В ходе встречи родители задавали вопросы, касающиеся пропуска экзаменов по болезни и сроков их пересдачи, возможности изменения перечня экзаменов после установленного срока, изменений в содержании контрольных измерительных материалов, особенностях организации и проведения ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, вопросы касались получения выпускниками 11 классов медали «За особые успехи в учении». Был еще раз сделан акцент на то, что для получения медали выпускник должен иметь итоговые отмети «отлично» по всем учебным предметам и сдать обязательные экзамены не менее чем на 70 баллов по русскому языку и матем ... Читать дальше » |
В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" 24.01.2020 на базе ТОИПКРО состоялась установочная сессия по цифровой образовательной среде в форме вебинара. Ссылка на видеозапись вебинара: https://toipkro.vr.mirapolis.ru/mira/s/t3iR2v Спикеры мероприятия:
|
Ссылка на видеозапись регионального родительского собрания по вопросам проведения ГИА-11 22.01.2020: https://www.youtube.com/watch?v=VI6BEYtkutQ
|
Ссылка на видеозапись регионального родительского собрания по вопросам проведения ГИА-9 21.01.2020: https://www.youtube.com/watch?v=G7f8inNF3rY
|
Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который выпускники сдают по выбору. Его результаты стабильны. Трудности участники испытывают с выполнением заданий правового блока. Также нередко выпускников подводит невнимательное чтение заданий. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен обществознанию. Большинство участников ЕГЭ 2019 года продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания. Затруднения в 2019 году, как и в предыдущие годы, отмечены при выполнении заданий базового уровня по темам: "Налоги", "Понятие и виды юридической ответственности"; заданий повышенного уровня сложности по темам: "Постоянные и переменные затраты", "Финансовые институты. Банковская система", "Основные источники финансирования бизнеса"; "Избирательные системы"; заданий высокого уровня сложности по темам: "Истина и её критерии", "Политическая система общества", "Политический процесс", "Конституционный строй", "Юридические лица". Отметим, что выполняя задания высокого уровня, предполагающие приведение примеров различных социальных фактов, явлений, процессов, выпускники 2019 года практически не привлекали знания из других школьных предметов. Так, только 23% участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трёх конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать положение о том, что российская наука обогатила мировую науку. Экзамен 2019 года показал очевидные пробелы в знаниях правового блока, необходимых для социализации выпускников как граждан России, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Например, около 20% участников ЕГЭ не знают целей деятельности прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают закон ... Читать дальше » |
|