buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 196 197 198 199 200 ... 213 214 »

Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

"Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки <...> Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты, - отметила министр просвещения Ольга Васильева в интервью "Российской газете". - Благодаря [вице-премьеру РФ] Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне".

Ольга Васильева также рассказала о работе над поправками в закон "Об образовании в РФ". По ее словам, они должны законодательно закрепить правило "четыре документа для учителя", в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

"Любые другие бумаги - о субботниках, прививках, партах и тому подобное - не должны быть заботой учителя", - подчеркнула глава ведомства.

"Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30%", - добавила министр.

Ольга Васильева уточнила, что работа над обновленными федеральными государственными образовательными стандартами велась более полутора лет, в январе 2020 года ее обещают завершить.

 

Источник: http://www.ug.ru/news/29707

Категория: Новости | Дата:16.01.2020

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов "Письмо" и "Говорение", а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе "Письмо": в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения "Мое мнение") предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы "Письмо" и "Говорение") были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел "Аудирование" на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела "Письмо": здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письме ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:15.01.2020

Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников? "Деловой завтрак", который прошел с министром просвещения Ольгой Васильевой в "Российской газете", побил все рекорды по количеству поступивших в редакцию вопросов. Ольга Юрьевна отвечала предельно откровенно на все, даже самые острые и "неудобные".

Ольга Васильева: Мы сейчас боремся за то, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию – "70 на 30" – соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше.

Как выходить из ситуации? Благодаря Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. И мы очень надеемся, что после медиков по такой регионально-отраслевой системе пойдем и мы с учителями.

Официальная статистика: в школах открыты вакансии для 11-12 тысяч педагогов. Но многие из них совмещают предметы, берут двойную нагрузку. С учетом этого сколько реально учителей нам сегодня не хватает?

Ольга Васильева: В школах работает примерно 1,5 миллиона педагогов. По моим оценкам, не хватает еще процентов десять. Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики, физики. Все чаще в эту статистику попадают учителя начальных классов.< ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:15.01.2020

В Музее Победы в Москве создается всенародный исторический депозитарий "Лица Победы". Он содержит фотографии и воспоминания о людях фронтового поколения, которые в годы Великой Отечественной войны внесли свой вклад в Победу.

Жители Томской области могут принять участие в проекте.

Для этого необходимо передать материалы (фотографии из семейного архива и историю о родственнике) в исторический депозитарий "Лица Победы". Сделать это можно через сайт музея, мобильное приложение "Лица Победы", по почте (121170, г. Москва, ул. Братьев Фонченко,10) или при личном визите в Музей (г. Москва, метро Парк Победы, пл. Победы, 3).  

Все переданные материалы проходят предварительную модернизацию. В мультимедийную экспозицию истории участников проекта поступают в течение месяца.

Всенародный исторический депозитарий — это болеe 150 миллионов фото и текстовых документов, более 150 миллионов судеб. В Музее Победы создана "народная экспозиция", в которой участники проекта "Лица Победы" могут найти портрет своего предка и показать его своим детям и внукам.

Проект "Лица Победы" имеет международный статус, граждане любой страны могут внести сведения о своих близких в исторический депозитарий в Музее Победы и увековечить подвиг поколения, победившего нацизм.

 

Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/50177

Категория: Соревнования, конкурсы и проекты | Дата:14.01.2020

Обращаем Ваше внимание на работу официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gоv.ru.

Сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных и муниципальных учреждениях, а также их деятельности и имуществе.

Сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации, включающие сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, о тех целях, на которые субсидии выделены, а также о результатах независимой оценки качества.

На сайте bus.gоv.ru имеется возможность для граждан оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых учреждениями, и принять участие в оценке их деятельности.
 

Подробная инструкция по работе с сайтом находится по ссылкам: смотреть онлайн либо скачать.

Категория: Новости | Дата:12.01.2020