buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 195 196 197 198 199 ... 213 214 »

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций "Без срока давности" проводится с 17 по 31 января 2020 года. В творческом состязании примут участие работы учеников 5-11 классов, занявшие 1, 2 и 3 места на муниципальном этапе.

Конкурсное сочинение представляется в прозе в жанре рассказа, письма, заочной экскурсии, очерка или репортажа.

В творческих работах школьникам предлагается рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: отражение событий ВОВ в истории региона, города или села; история создания мемориала или музея; ВОВ в истории семьи участника конкурса; биографии участников боевых действий или работников тыла в годы войны; творчество писателей-фронтовиков или поэтов-фронтовиков; музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ВОВ; деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о ВОВ.

Работы на региональный этап принимаются на адрес электронной почты cvpv2011@yandex.ru, Центр патриотического воспитания Областного центра дополнительного образования с пометкой "Конкурс сочинений".

Победители и призеры регионального этапа конкурса награждаются дипломами Департамента общего образования Томской области. Все участники получают сертификаты участника.

Одно сочинение, набравшее по результатам оценки наибольшее количество баллов, примет участие в федеральном этапе конкурса, который будет проходить с 1 по 28 февраля 2020 года.

По итогам федерального этапа будет издан сборник сочинений финалистов конкурса.

Вебинар по вопросам организации конкурса размещен на сайте ВКС – 2019 http://vks.edu.ru/

Ссылка: ... Читать дальше »

Категория: Соревнования, конкурсы и проекты | Дата:17.01.2020

В России идет работа над созданием платформы, пользователи которой смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее развитием займется консорциум, в состав которого вошли государственные корпорации и крупные компании.

Площадкой для проекта стал сайт цифроваяграмотность.рф. В работе над ним свои усилия объединили такие компании, как Ростелеком, РЖД, Мегафон, Почта России и другие. Оператором выступает Университет 20.35. Одни участники консорциума разрабатывают веб-интерфейсы, другие – образовательный и медийный контент, третьи занимаются тем, чтобы о новой платформе и ее возможностях узнали как можно больше людей.

Системой оценивания цифровой грамотности займется Высшая школа экономики. Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин предложил назвать подобную систему "Цифровое ГТО (ЦГТО)". Инструментарий готовит Центр психометрики и измерений в образовании, группу экспертов возглавляет Светлана Авдеева. Аналитик Центра развития навыков и профессионального образования Аркадий Тюнин разрабатывает структуру будущей ЦГТО и принципы сертификации. По его словам, проект может вырасти до целой "экосистемы оценивания", которая позволит любому пользователю сертифицировать свои навыки. Работодателю это облегчит поиск новых сотрудников.

"Сертификат подтвердит, что соискатель готов работать в технологически насыщенных средах, может самостоятельно решать какие-то базовые технические проблемы, понимает, что такое цифровая безопасность, и не отправит куда-нибудь по ошибке конфиденциальные данные", – цитирует Аркадия Тюнина пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.

Как уточнили в институте, пока на сайте есть лишь пособия, но в новом году появится личный кабинет, онлайн-уроки и инструменты, которые позволят оценить свои навыки и умения. Планируется, что к 2024 году сервисами проекта воспользу ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:17.01.2020

В этом году 52 университета из 25 регионов России протестируют суперсервис "Поступление в вуз онлайн". Предполагается, что к 2023 году система охватит 80% государственных вузов страны.

О том, как будет работать суперсервис, рассказали накануне в Алтайском государственном университете, который вошел в число вузов для апробации. Как пояснили в пресс-службе вуза, цель проекта – упростить и удешевить процедуру поступления абитуриентов.

Суперсервис – это единый портал для поиска и сравнения вузов, образовательных программ, условий поступления и последующего обучения. Он позволит дистанционно проходить вступительные испытания в вуз, предоставит доступ к онлайн мониторингу конкурсной ситуации, в том числе покажет условное место абитуриента в списке поступающих.

Портал будет интегрирован со справочными системами для абитуриентов, федеральной информационной системой ЕГЭ и другими ресурсами. Таким образом абитуриент сможет получать исчерпывающую информацию об образовательных организациях, направлениях подготовки, экзаменах и проходных баллах. Вузы, в свою очередь, будут оперативно выстраивать рейтинги и проверять полноту и достоверность информации о поступающих.

Механизм онлайн-поступления заработает после введения электронных аттестатов, которые с 2020 года будут выдавать выпускникам школ. Для того, чтобы воспользоваться суперсервисом, необходимо пройти регистрацию на портале "Госуслуги". 

"В 2020 году воспользоваться электронным суперсервисом "Поступление в вуз онлайн" смогут только абитуриенты, поступающие на бюджетные места по программам бакалавриата и специалитета по очной форме обучения. Как и ранее абитуриенты смогут выбрать для участия в конкурсе не более пять вузов и в каждом вузе не более трех направлений подготовки или специальностей", – рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Алтайского госуниверситета Иван Назаров. 

При этом абитуриен ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:17.01.2020

Психологи из Высшей школы экономики адаптировали и протестировали среди более полутысячи учеников младших классов Шкалу вовлеченности школьников – показателя, включающего в себя оценку общего самочувствия ребенка в образовательной организации, его заинтересованность и готовность преодолевать трудности.

Вовлеченность школьников в учебный процесс влияет на их успеваемость и будущие успехи, пояснили в пресс-службе НИУ ВШЭ. За рубежом оценка этого показателя используется, как один из факторов прогнозирующий, бросит ли подросток школу до окончания обучения.

Вовлеченность оценивают в трех аспектах — поведенческом, эмоциональном и познавательном. Первый характеризует активность ребенка, участие в школьных мероприятиях и готовность следовать правилам, второй – чувство комфорта, принадлежности и интереса к школе, третий — желание получать знания и способность к саморегуляции.

В вузе уточнили, что в России нет разработанного опросника для оценки вовлеченности детей в школах в целом и по отдельным компонентам в частности. Поэтому ученые адаптировали и протестировать один из самых популярных зарубежных опросников — Шкалу вовлеченности школьников, разработанную в 2005 году. Для этого исследователи перевели вопросы  с английского языка и сделали тест понятным для детей от 6 до 12 лет. Его предложили пройти 537 ученикам младших классов из 25 случайно выбранных московских школ.

Выяснилось, что важнейшим для оценки общей вовлеченности у младших школьников является эмоциональный компонентом. Этот вывод подтвердили и другие исследования — то, насколько интересно и комфортно ребенку в школе, характеризует его вовлеченность больше, чем познавательная увлеченность или включенность в учебный процесс.

"Если мы рассматриваем школу как место, где мы постоянно "напрягаем мозги" — что-то решаем, осмысляем, то может показаться, что именно познавательная вовлеченность будет тем фактором, кото ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:16.01.2020

Накануне в Высшей школе экономики стартовал набор абитуриентов для участия в программе "Социальный лифт". Она рассчитана на выпускников школ и колледжей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и обладающих высокой мотивацией к поступлению в университет.

Программу "Социальный лифт" впервые реализовали в НИУ ВШЭ в прошлом году. Она дает возможность обучения в ведущем вузе абитуриентам, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных условиях конкурировать с большинством поступающих. Им не хватает подготовки для поступления на бюджетные места, равно как и денег для оплаты обучения.

Как рассказали в пресс-службе вуза, на получение поддержки могут претендовать представители семи категорий абитуриентов, в том числе дети погибших при исполнении воинского долга или служебных обязанностей, дети из семей с низкими доходами, дети родителей с низким образовательным уровнем и другие.

Проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев пояснил, что иногда сложно отнести абитуриента к той или иной категории, поэтому отбором занимается специальная комиссия. При этом все участники проекта должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым абитуриентам, — прежде всего, сдать ЕГЭ на минимальный балл, установленный Высшей школой экономики.

В этом году условия программы претерпели изменения: к участию не допускаются жители пятнадцати городов-миллионников, где возможности получения качественного общего образования достаточно высоки, и шанс воспользоваться льготой будет только у выпускников 2020 года.

Количество абитуриентов, которые могут быть зачислены в рамках программы "Социальный лифт", в этом году составит 165 человек. Она распространится не только на московский, но и санкт-петербургский и нижегородский кампусы НИУ ВШЭ.

"Высшее образование не должно усугублять социальное и экономическое расслоение общества. Поэтому одна из задач университета — создан ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:16.01.2020