Февральский урок всероссийского образовательного проекта "Урок цифры" будет посвящен персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания "Яндекс" — на нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.Урок будет проводиться с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома — самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей — будут доступны на сайте урокцифры.рф.
|
Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новый порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Текст документа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обсуждение продлится до 4 февраля. Если документ пройдет все этапы согласования, то станет обязательным для всех российских школ. Одним из важнейших стало предложение ставить оценку "зачтено" за такие школьные предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура". "По учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка"и "Физическая культура" допускается указание отметки, соответствующей системе оценивания, утвержденной локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, в том числе отметка "зачтено". Запись "не изучал" не допускается", - уточняется в документе. Предлагается новый порядок выставления оценок для выпускников, которые проходили обучение в форме семейного образования. "Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам обязательной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшую аттестат. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам &quo ... Читать дальше » |
Президент РФ Владимир Путин получил создать до 1 апреля рабочую группу для оценки проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека и встречи с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, которые состоялись 10 декабря. Первое в перечне – поручение, касающееся проектов новых ФГОС общего образования. Согласно документу, Администрации Президента РФ совместно с Правительством РФ должна "создать рабочую группу для оценки проектов федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, предусмотрев привлечение к проведению оценки этих проектов представителей ведущих научных и образовательных организаций". Срок исполнения поручения – 1 апреля 2020 года. Напомним, 10 декабря глава комиссии Совета по правам человека по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов рассказал Владимиру Путину об опасениях по поводу принятия новых федеральных государственных образовательных стандартов. "Принятие стандартов, после которых школа станет еще более сложной и не интересной для детей, стандартов, где за школьными предметами не видят личности, – очень большой риск для России", – заявил Александр Асмолов. "Я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю", – отреагировал на его выступление президент. Тема новых ФГОС широко обсуждалась на минувшей неделе в связи с заявлением министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Эксперты "Учительской газеты" оценили этот шаг нового министра в рубрике "Событие недели". В частности, президент Российской академии образования Юрий Зинченко рассказал о том, какими видят ... Читать дальше » |
В рамках совместного исследования Economist Intelligence Unit и Microsoft Education молодые педагоги выделили три основных риска, связанных с использованием технологий в обучении. Всего в опросе приняли более тысячи учителей со всего мира. Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке Bett 2020 в Лондоне. Большинство опрошенных педагогов (около 36%) беспокоятся, что использование цифровых технологий приведет к потере учениками традиционных навыков и знаний. К примеру, умение писать от руки. Второй риск связан со слишком глубоким погружением ребят в виртуальный мир. Об этом говорят 34% учителей. По их мнению, ученики и так проводят много времени в социальных сетях и меньше общаются вживую. На третьем месте оказался самый очевидный риск. 28% респондентов отметили, что гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий. При этом педагоги оценили и свои умения в использовании цифровых технологий во время учебного процесса. 38% респондентов считают, что их подготовки достаточно для эффективного использования технологий. 36% опрошенных говорят, что им не хватает технологических средств, О том, что школе нужна более продвинутая система поддержки, сообщают 31% учителей. Также педагоги отметили и положительные стороны внедрения цифровых технологий в учебный процесс. Большую вовлеченность детей в обучение отметили 36% респондентов. По их мнению, цифровые технологии помогают увлечь ребенка школьным предметом через интерактивную игру и всестороннее погружение в тему. Возможность учиться самостоятельно в качестве плюса назвали 31% учителей. Курсы, видеоуроки и лекции в формате онлайн позволяют проходить обучение дистанционно, а также изучать дисциплины, не входящие в официальный учебный план. Помимо этого учителя отметили, что цифровые технологии используются для профессиональной подготовки на все специальности. Умение грамотно работать с гаджетами требуется практич ... Читать дальше » |
Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ. Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения. Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса. Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена. В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены ... Читать дальше » |
Новый министр просвещения Сергей Кравцов, сменивший Ольгу Васильеву, дал первое интервью после назначения. Безоглядного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, активно продвигавшегося прежним руководством Минпросвещения и вызвавшего стойкую неприязнь образовательного сообщества, не будет. Сергей Кравцов, по его словам, намерен взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию. — Сергей Сергеевич, в чем вы видите свои главные задачи на посту министра просвещения? С чего начнете? — С анализа ситуации, как того требуют задачи, поставленные перед Минпросвещения в Послании президента. И конечно, с глубокого обсуждения с образовательным сообществом. — Изменятся ли с вашим приходом подходы Минпросвещения к тем или иным проблемам российского образования? — Важнее, думаю, обеспечить преемственность с работой прежнего министерства. — И в том числе в отношении новых Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС? — В этом отношении, я думаю, надо взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом. — Не могу не спросить вас про зарплаты учителей. — Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам. Но кроме того, обязательно надо провести и тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов. — А в школе чему стоило бы, по вашему мнению, уделить особое внимание? — Как показывает многолетний научный анализ, основа для всех дальнейших неуспехов чуть ли не каждого нашего учащегося закладывается в основной школе — то есть с 5-го по ... Читать дальше » |