buttons
Главная » Все публикации | RSS


Благодаря оперативному реагированию на все случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией в образовательных организациях, в Томской области удалось минимизировать риски распространения инфекции среди школьников, студентов и педагогов в период пика заболеваемости осенью 2020-го. Об этом 29 января на пресс-конференции рассказала заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

«Исходя из эпидемиологической ситуации, мы оперативно принимали точечные решения о переводе отдельных классов или параллелей на временный дистанционный режим. Это позволило избежать очагов заражения в образовательных учреждениях.  В 90 процентах случаев источником заражения была семья», - подчеркнула Людмила Огородова.

Она сообщила, что областной проект «Чистый кампус», разработанный в 2020 году по поручению губернатора Сергея Жвачкина, предусматривает все санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие стабильный образовательный процесс. Реализация проекта, подчеркнула Людмила Огородова, дала результат. Так, с сентября по декабрь 2020 года  зафиксировано менее 1 процента заболеваний среди воспитанников детских садов региона, один процент – среди школьников, менее двух процентов – среди студентов системы профессионального и высшего образования. Среди сотрудников образовательных организаций процент заболеваемости был чуть выше: 1,3 процента – в дошкольной сфере, 7 процентов – в школах, от 3,5 до 4,4 процентов – среди педагогов системы профобразования и вузов.

Сегодня на повестке дня - вакцинация педагогов. О желании вакцинироваться заявила тысяча учителей, полный курс прививок от COVID-19 успели пройти 300 педагогов, еще 400 поставили первую часть вакцины. «Мы договариваемся с облздравом, чтобы организовать вакцинацию учителей на рабочих местах», - сообщила Людмила Огородова.


Источник: ... Читать дальше »

Дата:01.02.2021

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики», организованном Санкт-Петербургским государственным университетом, где рассказал о том, как повлияла пандемия коронавируса на систему образования России.

По его словам, пандемия дала мощный толчок развитию информационных технологий во всех сферах, в том числе в образовании, где активно стали развиваться дистанционные механизмы обучения. «По мнению международных экспертов, сочетание очного и дистанционного обучения  с высокой степенью вероятности станет новой нормой, так как элементы дистанционного обучения позволяют повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения», — отметил Анзор Музаев.

Он сообщил, что в конце 2020 года был проведен опрос педагогических коллективов школ, участвующих в национальном исследовании качества образования. Он показал, что гибкость и готовность педагогических коллективов к изменениям помогла им лучше справиться с ситуацией локдауна.

«Школы с развитой управленческой культурой быстрее смогли переформатировать свою деятельность под новые условия, старались извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, например, давать задания, повышающие самостоятельность учащихся», — рассказал руководитель Рособрнадзора.

Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном обучении, в том числе большее использование цифровых образовательных ресурсов в работе, увеличение времени на проверку работ учащихся и так далее. Также 25% педагогов отметили, что подобная форма обучения – это стимул к большей индивидуализации учебного процесса.

Опытным педагогам пришлось несколько активнее подстраиваться под новые обстоятельства преподавания и больше учиться  в новых условиях, чем их молодым коллегам. Почти каждый второй педагог получал техническую и методическую поддержку о ... Читать дальше »

Дата:01.02.2021

Об отсутствии альтернативы формату Единого госэкзамена рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках круглого стола “Образовательная услуга: проблемы теории и практики”.

Круглый стол был организован Санкт-Петербургским государственным университетом. В ходе обсуждения глава ведомства заявил, что в условиях пандемии ЕГЭ показал свою востребованность как механизм вступительных испытаний. Согласно его словам, альтернативного формата экзамена сейчас нет. С этим согласно и ректорское сообщество.

В рамках круглого стола Анзор Музаев также рассказал о влиянии пандемии на систему российского образования. По его словам, она стала толчком к развитию механизмов дистанционного обучения в стране.

Результаты проведенного в конце 2020 года опроса учителей школ, участвующих в исследовании качества образования, показали, что каждый третий педагог увидел положительные стороны дистанта. Например, большее использование образовательных онлайн-платформ во время занятий. Однако глава Рособрнадзора отметил, что дистанционное образование нельзя считать заменой традиционному.

 

Источник: https://ug.ru/rosobrnadzor-ne-vidit-alternativy-formatu-ege/

Дата:01.02.2021