Директор Федерального института оценки качества образования рассказал о борьбе с фальсификацией и справедливых оценках за ВПР
Всероссийские проверочные работы в школах стали писать пять лет назад. Но и сейчас вокруг ВПР не стихают споры: зачем они нужны? Что они дают ученикам родителям, учителям? Во время круглого стола "Кто боится ВПР?" директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко ответил на острые вопросы, касающиеся этих работ.
Зачем это нужно?
- Сергей Владимирович, "детский" вопрос: зачем вообще нужно проводить ВПР?
- Родителям, ученикам, учителям и директорам они нужны для разных целей.
Для детей - чтобы посмотреть свой уровень знания предметов, сравнить его с тем, что знают сверстники. Потому что ВПР основаны на единых измерителях для всех.
Родителям они помогут понять, соответствует ли преподавание в школе Федеральным государственным образовательным стандартам. Учителям – проверить какую тему, раздел ученики не освоили и помочь им в нем разобраться. Управленцам системы образования – получить срез знаний, понимать, какие дефициты есть в преподавании, какие проблемы необходимо решать. Чем нужно помочь. Может быть отправить на курсы повышения квалификации, поработать с методистами.
ВПР – это ни в коем случае не экзамен. Это контрольная работа. И далеко не единственная в школьной жизни. Сколько раз в году школьник пишет контрольные по одному предмету? Несколько. ВПР – всего одна из них.
Когда начинались ВПР, в самой меньшей степени предполагалось с их помощью вести региональный и уж тем более федеральный мониторинг оценки качества образования. С теми муниципалитетами, где по результатам ВПР пытаются делать оргвыводы, наказывают учителей, мы пытаемся бороться.
Как выявляют директоров-врунов?
- Да, но шесть директоров иркутских школ, которые якобы фальсифицировали результаты ВПР, увол
...
Читать дальше »