buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 103 104 105 106 107 ... 213 214 »

В регионах России стартовала активная фаза формирования команд для мониторинга ЕГЭ в 2021 году. С 10 по 12 марта в Москве состоялся Всероссийский семинар для региональных координаторов Корпуса общественных наблюдателей Российского Союза Молодежи. Участниками мероприятия стали 105 человек из 73 субъектов РФ.

Представители регионов обсудили дорожную карту реализации деятельности Корпуса общественных наблюдателей РСМ в 2021 году, перспективы развития проекта в регионах России, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации и организации общественного наблюдения в текущем году. По итогам встречи участникам Корпуса общественных наблюдателей РСМ вручили удостоверения региональных координаторов.

В 2020 году в сложных условиях координаторы Корпуса общественных наблюдателей РСМ организовали работу 3,5 тысяч наблюдателей и федеральных экспертов. В 2021 году планируется увеличить состав наблюдателей, а также расширить сеть ситуационно-информационных центров по стране до 71.

Среди предстоящих задач – акцент на усиление образовательной программы, так как наблюдатели РСМ ежегодно становятся самым многочисленным и хорошо подготовленным пулом наблюдателей.  

Также в 2021 году Корпус общественных наблюдателей РСМ примет участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA, а также в выборных кампаниях.

В рамках встречи прошла панельная дискуссия с участием заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Игоря Круглинского и Председателя Российского Союза Молодежи Павла Красноруцкого.

«Региональные координаторы Корпуса общественных наблюдателей РСМ прошли интенсивный курс. Мы постарались максимально погрузить ребят в те задачи, которые стоят перед нами в рамках мониторинга ЕГЭ-2021. Продолжаем повышать квалификацию наших наблюдателей и поддерживаем статус не только самого многочисленного пула, но и самых профес ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:16.03.2021

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) оценила качество образования в регионах России. Первое место в Сибирском федеральном округе заняла Томская область (61,8 балла из 100 возможных).

На втором месте Алтайский край (60 баллов), на третьем – Новосибирская область (56,6).

В рейтинге  дана оценка региональным системам образования по 12 критериям, разделенным на три направления: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования.

По критерию «Аналитика и интерпретация результатов государственной итоговой аттестации» Томская область обошла лидеров рейтинга – Москву, Ленинградскую, Калининградскую и Ярославскую области, а в оценке «Поступление в вузы своего региона» набрала 80 баллов, у лидеров этот показатель варьируется от 60 до 94.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что в дальнейшем рейтинг будет регулярно обновляться. Систему показателей оценки качества образования планируется в дальнейшем расширить, а также представить данные не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/68789

Дата:14.03.2021

В ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации результатов проведенной Рособрнадзором оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования. О методике, результатах проведенной оценки и составленном на ее основе рейтинге рассказали руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

По словам Анзора Ахмедовича, впервые каждый регион России прошёл комплексное обследование и получил своё место в интегрированном рейтинге на основе 12 показателей. В перспективе этот рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. Собранные показатели позволят гражданам и экспертному сообществу оценить ситуацию в системе образования каждого региона России.

С 2014 года Рособрнадзор проводит большую работу по созданию единой картины качества образования – школьного, высшего, среднего профессионального по всем 85 регионам страны, – рассказал Музаев. – Но до поры данные у нас были довольно скудными, их не хватало, чтобы показать объёмную картину. Был соблазн оценивать регионы по результатам ЕГЭ, но мы пришли к выводу, что этого делать категорически не следует, потому что только половина от возрастной группы сдаёт ЕГЭ. Иными словами, это касается только тех ребят, которые поступают в вузы, а значит, нельзя по данному критерию оценивать весть регион. Потом появились ВПР, и благодаря им (а также ГИА) мы теперь имеем большой массив данных по состоянию дел в каждой школе РФ.

Какова цель рейтинга? Наша задача – дать возможность всем гражданам, проживающим в субъектах РФ, возможность понять, на каком месте находится их регион, и по каким направлениям есть западания. Источниками данных здесь служат все наши оценочные процедуры, результаты которых собраны за все эти годы, количественный состав поступивших в вузы и ссузы, международные исследования и так далее. Всё это размещено на специальном ресурсе, куда каждый может зайти и ув ... Читать дальше »

Дата:14.03.2021

Федеральная служба по надзору в сфере образования представила результаты проведенной ей оценки регионов России по качеству образования. Они собраны на специальном интернет-ресурсе, который доступен для ознакомления всем желающим.

«Основная цель создания данного ресурса – обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах Российской Федерации. Такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений», — пояснил на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он рассказал, что для составления рейтинга Рособрнадзором был использован значительный массив статистической информации, позволяющей достаточно разносторонне оценить ситуацию в каждом регионе.

Представленные результаты оценки субъектов Российской Федерации характеризуют региональные системы образования по трем важным направлениям: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Каждый регион России прошел оценку по всем этим направлениям, а также получил свой сводный рейтинг на основе 12 показателей.

Результаты обучения – это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. При расчете показателей большое внимание уделялось объективности проведения указанных процедур. Эти показатели не являются прямым представлением количества «двоек» или «пятерок», они рассчитаны с учетом большого объема данных о российской системе образования, которыми располагает Рособрнадзор, и отражают реальное количество обучающихся, не осваивающих школьную программу, а также реальное количество обучающихся, достигающих высокого уровня подготовки. Данная группа показателей была рассчитана по результатам оценочных процедур 2019 года. В ... Читать дальше »

Дата:13.03.2021

Всероссийский экспертный педагогический совет в сфере общего образования, созданный при Министерстве просвещения Российской Федерации, рассмотрел и концептуально одобрил ключевые подходы к изменениям системы оплаты труда педагогов, представленные ведомством. Заседание проходило при участии Министра просвещения Сергея Кравцова. На нём был рассмотрен комплекс волнующих педагогическое сообщество вопросов, среди которых особенно выделялись вопросы, касающиеся новых подходов к начислению заработной платы.

На прошлом заседании педагоги указали на существующую излишнюю бумажную отчётность. Вскоре после этого было написано и разослано в регионы совместное с Рособрнадзором письмо, регламентирующее перечень требуемой документации.

В этом перечне количество бумаг, которые раньше заполнял учитель, сведено до минимума, чтобы ничто не отвлекало его от основной работы. Этой мерой Министр просвещения не ограничился.

«Я просил организовать мониторинг, насколько это письмо эффективно, проанализировать, что нужно сделать дополнительно, чтобы разгрузить учителя от работы, не связанной с его должностными обязанностями», – заявил Сергей Кравцов.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин в своём выступлении рассказал о мониторинге документационной нагрузки учителей, который проводится в настоящее время в трёх регионах – Московской и Ростовской областях, Приморском крае.

Большую часть обсуждений занял вопрос установления требований к системе оплаты труда педагогических работников. Сергей Кравцов сообщил, что сейчас начинается общественное обсуждение этого вопроса, и предложил всем высказывать свои идеи, касающиеся конкретных механизмов расчёта зарплаты. Многих выступающих беспокоило то, что молодёжь не очень охотно идёт работать в школы, поэтому они предлагали целый комплекс мер по решению этой проблемы – от достойной зарплаты до качественн ... Читать дальше »

Дата:13.03.2021