Правительство Российской Федерации утвердило план 86 федеральных мероприятий, посвящённых Году науки и технологий. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. В числе мероприятий Года запланирован ряд событий для школьников и студентов колледжей, например Всероссийский открытый урок в День знаний «Современная российская наука», Всероссийский фестиваль, посвящённый 100-летию Кружкового движения, Всероссийская олимпиада школьников по естественно-научным предметам в компьютерной форме, Всероссийская междисциплинарная олимпиада школьников «Национальная технологическая олимпиада», финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» в Уфе, тематические научные смены в летних детских и студенческих лагерях и т. д. Также в Год науки и технологий состоится запуск нового производства вакцины от коронавируса на базе Федерального научного центра исследований и разработки иммунобиологических препаратов им. М.П. Чумакова РАН, в числе мероприятий запланированы открытие площадки для производства рекомбинантных препаратов на базе Санкт-Петербургского НИИ вакцин и сывороток и запуск самого мощного в России токамака (термоядерного реактора) Т15-МД. Кроме того, в мае в России стартует мультимедийный проект «100 вопросов учёному», представляющий собой цикл выступлений ведущих исследователей, которые в формате дискуссии обсуждают актуальные научные проблемы и достижения, объясняют важность и влияние научных открытий на повседневную жизнь. Весь год в городах России будут проходить открытые лекции заслуженных и молодых учёных, которые расскажут о своих проектах в области новейшей медицины, освоения космоса, экологии, безопасности, искусственного интеллекта. Для всех выступлений предусмотрены онлайн-трансляции. Также можно будет записаться на экскурсии в передовые лаборатории и увидеть, как проходят эксперименты. ... Читать дальше »
Дата:19.03.2021
|
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в заседании Комитета по образованию и науки Государтвенной Думы, где подвел итоги работы службы в 2020 году и рассказал об особенностях проведения оценочных процедур в образовании в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции. «Прошлый год был очень непростым. Нам пришлось реализовать комплекс специальных мер по проведению государственной итоговой аттестации. Подходы к новому формату согласовывались с экспертным сообществом. В результате все выпускники, которым нужен был ЕГЭ для поступления в вузы, смогли сдать экзамены. Результаты ЕГЭ не улучшились и не ухудшились по сравнению с прошлым годом», — сказал Анзор Музаев. Он отметил, что итоги прошедшей экзаменационной кампании вызвали дискуссию о том, нужно ли сохранить обязательную сдачу ЕГЭ для всех выпускников. В 2020 году, когда аттестаты выпускникам 11 классов были выданы без обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике, правом не сдавать ЕГЭ воспользовались около 70 тысяч выпускников. «В каком формате мы будем оставаться дальше – это вопрос, который должно решать экспертное сообщество», — подчеркнул глава Рособрнадзора. Он добавил, что в 2020 году резко возросло количество выданных выпускникам медалей «За успехи в учении», так как право на их получение не подтверждалось результатами ЕГЭ. «У нас некоторые, к сожалению, недобросовестные школы воспользовались этим, и количество медалей у нас выросло», — констатировал Анзор Музаев. В 2021 году право на получение медалей будет подтверждаться результатами ЕГЭ по русскому языку, либо результатами ГВЭ. Пандемия оказала влияние и на проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) – они были перенесены на осень 2020 года. В ближайшие годы планируется перевести проведение ВПР в компьютерный формат и сократить время написания работ до ... Читать дальше »
Дата:18.03.2021
|
Томский государственный педагогический университет приглашает с 22 марта по 27 марта школьников от 12 до на Умные каникулы с ТГПУ «Почти Лапенко»: бесплатный весенний интенсив по блогингу с ведущими российскими практиками в сфере блогинга и SMM. За шесть дней вы научитесь: - писать оригинальные авторские тексты; - создавать визуальный контент; - освоите принципы коммуникации с фолловерами и хейтерами. В конце каникул презентуете свой блог, который оценят эксперты. Лучшим – подарки от партнеров проекта! Все участники получат сертификаты о пройденном курсе по блогингу «Почти Лапенко». • Демакова Татьяна (SMM Team Lead в компании «CDEK Forward», проектный директор продюсерского центра Андрея Михалёва, маркетолог, SMM-специалист, г. Санкт-Петербург); • Есина Анастасия Ивановна (PR-менеджер МАУ ЦПСА «Семья», руководитель проектов продвижения консультационного и гостиничного бизнеса, Россия, Вьетнам); • Клинкин Илья (директор по счастью клиентов в компании «Сибирский кедр», г. Томск); • Степико Кирилл (практикующий маркетолог, ведущий маркетолог ТМ «33 пингвина», г. Томск); • Смирнов Иван Алексеевич (заместитель исполнительного директора по коммуникациям ТРО «ОПОРА РОССИИ», эксперт по подкастам, г. Томск); • Харин Антон (внештатный фотокорреспондент ТВ2 и штатный корреспондент группы во ВКонтакте «Томские.ру», фотоблогер, г. Томск). Регистрация для участия по ссылке: https://forms.gle/iHiSUXBBJAfi7rXD6 Сайт мероприятия: http://tspu.tilda.ws/tspu1 Все подробности в программе: ... Читать дальше »
Дата:17.03.2021
|
В Минпросвещения России прошла встреча с представителями Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов. В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и региональных отделений организации. По словам директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ларисы Фальковской, под председательством которой проходила встреча, на региональном уровне многие вопросы решаются недостаточно быстро и качественно. Так, например, среди проблем были отмечены: создание специальных условий при получении образования обучающимися с особыми образовательными потребностями, организация общего образования и профессионального обучения совершеннолетних лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организация образования на дому, в том числе с применением дистанционных технологий. Она особо подчеркнула, что региональные органы власти должны оказывать максимальное содействие созданию условий для получения школьниками качественного образования. Также сложности в регионах связаны с подвозом на специализированных автобусах обучающихся от места проживания до школы и обратно и обеспечением бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от формата организации их образования.
Дата:17.03.2021
|
Современные вызовы, особенно ситуация, складывающаяся в последние годы, подтвердили необходимость пересмотра подхода к совершенствованию порядка проведения олимпиад школьников, в том числе всероссийской олимпиады школьников. Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов на заседании экспертной группы Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. В мероприятии в качестве сопредседателя также принял участие Министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Участники заседания обсудили построение эффективной системы выявления способностей у детей и молодёжи. Одной из главных тем заседания стало обсуждение подходов к совершенствованию проведения всероссийской олимпиады школьников. «В прошлом году мы вынуждены были отменить заключительный этап всероссийской олимпиады, признав призёрами участников регионального этапа, набравших проходной балл, что вызвало массу вопросов в части льготного поступления в вузы. Я предлагаю на следующих совещаниях обсудить подходы по совершенствованию процедур проведения олимпиад и их систематизировать», – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов. В ходе встречи Валерий Фальков подчеркнул готовность Министерства науки и высшего образования принять участие в пересмотре порядка проведения всероссийской олимпиады школьников. В качестве предложения для обсуждения, позволяющего повысить объективность результатов на каждом этапе, также рассматривалась возможность использования информационно-коммуникационных технологий при проведении олимпиады (в том числе во время демонстрации заданий и проведении апелляций). «После запуска пилотного проекта по проведению школьного этапа олимпиады в шести субъектах мы получили уникальные результаты: проведение школьного этапа олимпиады с использованием ИКТ позволяет повысить как качество проведения олимпиады, так и уровень вовлечения школьников в их участие», – обратила внимание руководитель ... Читать дальше » |