В дошкольных образовательных учреждениях Томской области реализуется проект «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего», стартовавший в 2021 году. С 16 мая по 2 июня в них провели мониторинг комплексных образовательных программ, программ дополнительного образования, авторских методик и техник, реализуемых в рамках проекта.
В мониторинге приняла участие 301 дошкольная образовательная организация из всех 20 муниципалитетов и школа интернат для обучающихся с нарушением слуха.
В регионально проекте участвует 2709 педагогов – по итогам мониторинга отмечено большое разнообразие реализуемых программ, увеличение количества программ дополнительного образования, авторских программ, разработанных педагогами и направленных на развитие научно-технического творчества, логико-математического мышления и формирование предпосылок в инженерно-технической сфере у детей дошкольного возраста.
Всего в регионе проектом охвачено 35874 детей. Естественно-научное направление проекта выбрали 222 учреждения (это самый высокий показатель по количеству учреждений и количеству охваченных направлениями дошкольников – 15 466 чел.). Инженерно-цифровое направление выбрали 100 образовательных организаций (направление отражает высокий показатель по охвату детей – 9763 чел.). Географическое направление - 46 образовательных организаций (общий охват детей – 2016 чел.). Направление, связанное с реализацией STEM технологии, реализуют 86 образовательных организаций (8629 детей).
Анализ оснащенности материально-технической базы образовательных организаций отражает разнообразие интерактивного оборудования, большое количество разнообразных конструкторов от простейших вариантов LEGO-DUPLO до LEGO-Education. Отмечается рост различных лабораторий, мультстудий, комнат Воскобовича, кабинетов робототехники, лаборатори
...
Читать дальше »