В ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации результатов проведенной Рособрнадзором оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования. О методике, результатах проведенной оценки и составленном на ее основе рейтинге рассказали руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
По словам Анзора Ахмедовича, впервые каждый регион России прошёл комплексное обследование и получил своё место в интегрированном рейтинге на основе 12 показателей. В перспективе этот рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. Собранные показатели позволят гражданам и экспертному сообществу оценить ситуацию в системе образования каждого региона России.
С 2014 года Рособрнадзор проводит большую работу по созданию единой картины качества образования – школьного, высшего, среднего профессионального по всем 85 регионам страны, – рассказал Музаев. – Но до поры данные у нас были довольно скудными, их не хватало, чтобы показать объёмную картину. Был соблазн оценивать регионы по результатам ЕГЭ, но мы пришли к выводу, что этого делать категорически не следует, потому что только половина от возрастной группы сдаёт ЕГЭ. Иными словами, это касается только тех ребят, которые поступают в вузы, а значит, нельзя по данному критерию оценивать весть регион. Потом появились ВПР, и благодаря им (а также ГИА) мы теперь имеем большой массив данных по состоянию дел в каждой школе РФ.
Какова цель рейтинга? Наша задача – дать возможность всем гражданам, проживающим в субъектах РФ, возможность понять, на каком месте находится их регион, и по каким направлениям есть западания. Источниками данных здесь служат все наши оценочные процедуры, результаты которых собраны за все эти годы, количественный состав поступивших в вузы и ссузы, международные исследования и так далее. Всё это размещено на специальном ресурсе, куда каждый может зайти и ув
...
Читать дальше »