buttons
Главная » Все публикации | RSS


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) оценила качество образования в регионах России. Первое место в Сибирском федеральном округе заняла Томская область (61,8 балла из 100 возможных).

На втором месте Алтайский край (60 баллов), на третьем – Новосибирская область (56,6).

В рейтинге  дана оценка региональным системам образования по 12 критериям, разделенным на три направления: результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования.

По критерию «Аналитика и интерпретация результатов государственной итоговой аттестации» Томская область обошла лидеров рейтинга – Москву, Ленинградскую, Калининградскую и Ярославскую области, а в оценке «Поступление в вузы своего региона» набрала 80 баллов, у лидеров этот показатель варьируется от 60 до 94.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что в дальнейшем рейтинг будет регулярно обновляться. Систему показателей оценки качества образования планируется в дальнейшем расширить, а также представить данные не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/68789

Дата:14.03.2021

В ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации результатов проведенной Рособрнадзором оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования. О методике, результатах проведенной оценки и составленном на ее основе рейтинге рассказали руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

По словам Анзора Ахмедовича, впервые каждый регион России прошёл комплексное обследование и получил своё место в интегрированном рейтинге на основе 12 показателей. В перспективе этот рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. Собранные показатели позволят гражданам и экспертному сообществу оценить ситуацию в системе образования каждого региона России.

С 2014 года Рособрнадзор проводит большую работу по созданию единой картины качества образования – школьного, высшего, среднего профессионального по всем 85 регионам страны, – рассказал Музаев. – Но до поры данные у нас были довольно скудными, их не хватало, чтобы показать объёмную картину. Был соблазн оценивать регионы по результатам ЕГЭ, но мы пришли к выводу, что этого делать категорически не следует, потому что только половина от возрастной группы сдаёт ЕГЭ. Иными словами, это касается только тех ребят, которые поступают в вузы, а значит, нельзя по данному критерию оценивать весть регион. Потом появились ВПР, и благодаря им (а также ГИА) мы теперь имеем большой массив данных по состоянию дел в каждой школе РФ.

Какова цель рейтинга? Наша задача – дать возможность всем гражданам, проживающим в субъектах РФ, возможность понять, на каком месте находится их регион, и по каким направлениям есть западания. Источниками данных здесь служат все наши оценочные процедуры, результаты которых собраны за все эти годы, количественный состав поступивших в вузы и ссузы, международные исследования и так далее. Всё это размещено на специальном ресурсе, куда каждый может зайти и ув ... Читать дальше »

Дата:14.03.2021