buttons
Главная » Все публикации | RSS


В рамках реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Томской области к 1 сентября 2020 было введено 4 485 новых мест дополнительного образования в образовательных организациях 9 муниципальных образований, а также в областных государственных учреждениях: Томский кадетский корпус, Колпашевский кадетский корпус, Северский кадетский корпус, Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха, Губернаторский Светленский лицей, Шегарская школа-интернат.

На программы дополнительного образования на новые места зачислено 5 147 обучающихся. Ребята уже начали посещать занятия.

В реализации мероприятия приняли участие 42 дошкольных образовательных организации (создано 2 175 новых мест), 47 общеобразовательных организаций (создано 2 121 новых мест), 7 организаций дополнительного образования (создано 189 новых мест). 

Введение новых мест осуществлялось за счет приобретения современного технологичного оборудования по техническому, естественнонаучному, физкультурно-спортивному, социально-педагогическому, художественному и туристко-краеведческому направлениям. В рамках приоритетных направлений развития Российской Федерации по технической направленности было создано 3 693 новых места (из них 2 175 в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Робототехника») и по естественнонаучному – 264.  

В 2021 году за счет средств федеральной субсидии будет создано еще 13 958 новых мест дополнительного образования детей.

 

Источник: https://toipkro.ru/index.php?act=news&id=4532

Категория: Успех каждого ребенка | Дата:22.10.2020

Уважаемые коллеги!

Информируем вас, что ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», занимаясь разработкой Концепции и вариативных моделей устойчивого развития образовательных организаций, предлагает принять участие в ряде веб-семинаров (вебинаров), посвященных этой теме.

Формат мероприятий предполагает участие представителей различных управленческих групп образовательных отношений (управленцев регионального и муниципального уровней), исследователей и директоров школ.

Первая часть вебинара (1,5 часа) задает контекст рассматриваемой темы: участники выступают с презентациями.

Вторая часть вебинара (1 час) – это панельная дискуссия, которая позволит подробнее изучить накопленный опыт, узнать о лучших практиках решения важных задач.

Для участия в вебинарах необходимо зарегистрироваться.

Расписание мероприятий и ссылки на регистрацию:

  • 22 октября. 10.00 (мск) «Ресурсная обеспеченность образовательной организации как фактор устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся» https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN_1HdF39XaTVKrkuw6EzaLAw Ориентировочная длительность: 3 часа.
  • 23 октября. 10.00 (мск) «Благополучие участников образовательных отношений. Формирование комфортной образовательной среды» https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN__aMVtWekTR2I0FkoHGMpFQ Ориентировочная длительность: 3 часа.
  • 02 ноября. 10.00 (мск) «Эффективность управления образовательной организацией как фактор устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся»  ... Читать дальше »
Дата:22.10.2020

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером  8-800-2000-122.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Уникальность данной службы для России заключается в:

  • обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи  детям по вопросам,  связанным с острыми жизненными ситуациями;

  • эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;

  • предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;

  • оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

  • профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

  • психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;

  • содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен. 

По состоянию на 1 июля 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

... Читать дальше »

Дата:22.10.2020

Департамент общего образования Томской области и ОГБУ «Региональный центр развития образования» информируют о проведении IX Всероссийского онлайн – чемпионата «Изучи интернет – управляй им».

Чемпионат проводится в рамках социально – просветительского проекта для школьников «Изучи интернет – управляй им», который реализуется автономной некоммерческой организацией «Координационный центр национального домена сети «Интернет».

Регистрация участников открыта до 9 ноября 2020 года.


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/62867

Дата:22.10.2020

Диагностические работы проводились с 7 по 14 октября 2020 года с соблюдением санитарно-противоэпидемиологических норм, направленных на профилактику и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции. Для диагностики были использованы контрольно-измерительные материалы основного государственного экзамена (ОГЭ).

Каждый обучающийся прошел диагностику по русскому языку и математике. Еще один предмет был выбран исходя из профиля обучения. Самым популярным предметом по выбору оказался предмет обществознание. Его выбрали 13,5% десятиклассников. На втором месте по популярности оказалась информатика – 11,7%.

Проверку работ осуществляли эксперты предметных комиссий ОГЭ. Результаты диагностики направлены в образовательные организации для ознакомления.

Департамент общего образования Томской области рекомендовал муниципальным органам управления образованием, методическим службам провести детальный анализ результатов и организовать поддержку школам и педагогам в реализации мероприятий, направленных на преодоление выявленных пробелов.

 

Источник: http://coko.tomsk.ru/index.php/news/frontpage/index.php/news/view/11899

Дата:22.10.2020

Министерство просвещения России утвердило новый дизайн школьной медали “За особые успехи в учении”, которую получают выпускники-отличники. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации.

Как следует из приложения к приказу, на лицевой стороне медали изображен герб Российской Федерации, на ее оборотной стороне в верхней части медали расположена надпись “За особые успехи в учении”, а по центру – “стилизованное изображение раскрывающейся книги на фоне исходящих от центра лучей, обрамленной по краю окружности декоративной пальмовой ветвью”.

В приказе ведомства уточняется, что медаль будут упаковывать в пластиковый футляр красного цвета с изображением Государственного герба России.

Напомним, школьная золотая медаль выдается выпускникам-отличникам. Для этого необходимо подтвердить свои знания высокими баллами ЕГЭ по русскому языку (70 баллов) и математике (70 баллов – за профильную или “отлично” – за базовую математику).

 

Источник: http://ug.ru/minprosveshheniya-izmenilo-dizajn-medali-za-osobye-uspehi-v-uchenii/

Дата:22.10.2020

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР) в текущем учебном году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности во время экзаменов.

Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11 класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.

«Отмена обязательных экзаменов этим летом была вынужденным шагом, который был продиктован объективной реальностью. Что касается этого года, то в нормативных документах, регламентирующих порядок проведения экзаменов, мы ничего не меняли. Сейчас рано говорить о том, нужно ли будет в этом году принимать аналогичное решение. Если будет такая необходимость, правительство может гибко реагировать и быстро принять такое решение. Но пока мы исходим из того, что русский язык и математика остаются обязательными предметами для получения аттестата», - пояснил Анзор Музаев.

Также, по его словам, будет приниматься решение о проведении ОГЭ в 9 классах. Пока планируется, что экзамены для девятиклассников в 2021 году пройдут. Число предметов, сдаваемых в форме ОГЭ, меняться не будет: выпускникам нужно будет сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Основной срок проведения итогового сочинения, 2 декабря 2020 года, также пока переносить не планируется. «Пока мы перенос не рассматриваем. Будем наблюдать за обстановкой. Если ситуация в стране, в подавляющем числе регионов не будет позволять эту процедуру проводить, конечно, мы сроки перенесем», - сообщил глава Рособрнадзора.

При проведении ЕГЭ в 2021 году, в случае необходимости, будут пр ... Читать дальше »

Дата:22.10.2020

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства, утверждающее новые правила целевого обучения в колледжах и вузах, сообщается на сайте кабмина.

В новом положении устанавливается ответственность для образовательных учреждений, направляющих абитуриентов на целевое обучение: в случае отказа в принятии на работу организации должны будут возместить бюджету расходы на обучение целевика. Сейчас эти правила распространяются на все организации, кроме образовательных.

“Кроме того, по новым правилам количество бюджетных мест на целевое обучение, выделяемое регионам, будет согласовываться с органами государственной власти субъектов. Эта норма принята по поручению президента”, — отмечается в сообщении.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.

Бюджетные места на целевое обучение каждый год выделяются государством. Абитуриенты получают возможность бесплатно получить образование по направлениям будущих работодателей, при этом обязуясь после получения диплома проработать не менее трех лет в направившей их организации.

 

Источник: http://ug.ru/pravitelstvo-rf-utverdilo-novye-pravila-czelevogo-obucheniya-v-vuzah-i-kolledzhah/

Дата:22.10.2020

Первые два месяца в новом учебном году в российских школах — массового закрытия школ нет, переход на дистанционное обучение пока не планируется. О том, какая сегодня эпидемическая обстановка в учебных заведениях, прививках для учителей, проведении Единого госэкзамена и качестве образования в условиях пандемии в интервью ТАСС рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.

– Сергей Сергеевич, и родителей, и учителей интересует, будут ли из-за коронавируса приниматься такие же меры, как в прошлом учебном году, например, перевод всех школ на дистанционное обучение? И как обстоит эпидемическая ситуация в Российских школах сейчас?

– Мы ведем ежедневный онлайн-мониторинг, отслеживаем ситуацию, находимся в постоянном взаимодействии с регионами. По последним данным, количество школ, закрытых на карантин в связи с ситуацией с COVID-19, колеблется на показателе немногим более 100-110 школ, сейчас это примерно 0,31% от всех школ страны — ситуация контролируемая.

Особо подчеркну, что ни о каком локдауне в системе образования речи не идет, образовательный процесс сохраняется на территории всей России. Москва и другие регионы продолжают работу, необходимую для защиты здоровья, исходя из той ситуации, которая сложилась, а также опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения. Меры от региона к региону разнятся в зависимости от конкретной эпидемиологической ситуации.

При принятии тех или иных решений, касающихся организации в школе учебного процесса, должен рассматриваться каждый конкретный случай. Где-то переводят отдельные классы на обучение с использованием дистанционных технологий. Там, где необходимо, закрывают на определенный период посещение всей школы в связи, например, с сезонным заболеванием гриппом и ОРВИ, но это штатная ситуация. Это 88 школ — 0,22% от общего их числа.

– Планирует ли Минпросвещения рекомендовать региональным школам уходить на каникулы в случае рос ... Читать дальше »

Дата:22.10.2020