buttons
Главная » Все публикации | RSS


Учебный год начался в непривычных условиях. Нам, как и всему миру, пришлось столкнуться с пандемией. Изменилось представление о том, что такое современная школа. Изменились и требования, которые ей предъявляет общество. Но фундаментальная и базовая ценность для нас неизменна - это успех каждого ребенка. Ее невозможно достичь без качественного образования. И это не просто красивые и правильные слова. Это результат ежедневного труда педагогов.

Уметь и умнеть

Дети должны понимать: то, что они узнают на уроках, - это и про них тоже. Законы физики, знания о частях света и континентах, об устройстве общества, о своих правах и обязанностях, об экономике, о безопасности жизнедеятельности - все это поможет ребенку выстроить жизнь в современном техногенном мире. То есть в системе образования не должно быть "параграфов", "страниц" и "пунктов" - там должны быть умения для жизни, для будущей профессии.

Сейчас уже невозможно из года в год открывать один план урока и по нему вести занятия. Каждый урок проводится для конкретных детей и должен быть интересен и полезен им. Ребенок должен не просто заучить формулу, правило, теорему, а понимать, для чего они предназначены, как взаимосвязаны, как знания можно применять. Как конкретная физическая формула может помочь в расчете для запуска спутника, например.

Каждый год, более того, каждый месяц в мире совершаются научные открытия, порой меняющие наши представления о планете, мире и жизни. Для нас принципиально, чтобы самые важные из этих открытий были отражены и в школьной программе. Говорить надо и об ученых как примерах для детей.

Мы уже пересматриваем программы и методики по естественно-научным и техническим предметам, переоснащаем школьные лаборатории, усиливаем подготовку учителей по предметам естественного цикла.

Будем выстраивать единую систему технических и естественно-научных знаний для учеников 7-9-х классов, которые сейчас находятся вне зон ... Читать дальше »

Дата:01.10.2020

1 октября 2020 в 13.30 состоится вебинар для учителей технологии Томской области «Организация технологической подготовки в основной школе в условиях реализации обновленной Примерной основной образовательной программы по технологии».

К участию в вебинаре приглашаются заместители директоров по учебной работе, учителя технологии.

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

- Характеристика концептуально-стратегических документов, определяющих содержание технологической подготовки школьников в современных условиях (Концепция преподавания предметной области «Технология» в общеобразовательных организациях РФ и др.);

- Нормативно-правовые документы, регламентирующие технологическую подготовку в сфере общего образования, включая обновленное содержание ФГОС и ПООП ООО;

- Характеристика УМК по технологии и черчению, входящих в ФПУ;

- Современные учебно-методические ресурсы для предметной области "Технология".

Ведущий вебинара: Гилева Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, методист ГК «Просвещение».

Ссылка: https://toipkro.ru/news/4458


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/61943

Дата:01.10.2020

29 сентября в дистанционном формате состоялся Всероссийский онлайн вебинар «Дополнительное образование для детей с ОВЗ. Лучшие практики дополнительного образования для детей с ОВЗ Сибирского федерального округа» (далее - вебинар).

 Данный вебинар был организован по заказу Минпросвещения России ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», по итогам выездного мониторинга по реализации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и  с инвалидностью.

Региональный опыт организации дополнительного образования для детей с ОВЗ был представлен в рамках выступления Андреевой Елены Борисовны, заместителя директора по проектно-методической работе ОГБОУУДО «Областной центр дополнительного образования». Также были представлены лучшие региональные практики организации дополнительного образования для детей с ОВЗ:  проект «Территория интеллекта» как возможность самореализации обучающихся Томской области через непрерывные образовательные траектории   (Рыжкина Изабелла Саркисовна, открытый молодёжный университет, г. Томск), «Формирование инклюзивной образовательной среды для успешной социализации детей с ОВЗ» (Гришаева Татьяна Александровна, директор МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Томск; Ерёмина Евгения Геннадиевна, заместитель  директора по развитию  МАОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжи г. Томск).


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/62081

Категория: Успех каждого ребенка | Дата:01.10.2020

Департамент общего образования Томской области совместно с ОГБУ «Региональный центр развития образования» (региональный оператор реализации в системе общего образования Томской области Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года) информирует о проведении с 01 октября по 10 декабря 2020 года Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.

Цель конкурса – выявление лучших методических разработок воспитательных мероприятий, распространение инновационного педагогического опыта классных руководителей. Срок приёма заявок — до 15 октября 2020 года.

 

Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/62090

Категория: Соревнования, конкурсы и проекты | Дата:01.10.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2020 года.

Свои предложения все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 сентября. Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов.

«Это дает нам возможность получить обратную связь от участников и организаторов ЕГЭ, отобрать перспективные идеи по совершенствованию процедуры и содержания экзаменов. В 2020 году поступило около 80 предложений, большинство из которых носит технический характер. Таким образом, мы видим, что, несмотря на сложные условия, в которых ЕГЭ проводился в этом году, серьезной обеспокоенности по поводу организации экзаменов в обществе нет. Все поступившие предложения проанализированы и обсуждены и, по возможности, будут приняты к сведению при проведении ЕГЭ в следующем году», - прокомментировал итоги сбора предложений руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Среди писем, поступивших в Рособрнадзор, были предложения, касающиеся организации видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов (ППЭ), оснащения ППЭ кондиционерами, организации экзаменационных пунктов на базе независимых центров и частных образовательных учреждений в странах СНГ. Также поступили предложения отказаться от обязательной сдачи ЕГЭ всеми выпускниками школ и сохранить экзамены только для поступающих в вузы.

Два из поступивших предложений касались организации ЕГЭ по информатике и ИКТ, который с 2021 года будет проводиться в компьютерной форме. Поступили также предложения увеличить продолжительность экзаменов по отдельным предметам, организовать многократную сдачу ЕГЭ в течение года, частные предложения по изменениям в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ и шкалах перевода первичных баллов в тестовые. Предлож ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:01.10.2020

1. Забвению не подлежит

2. Я и другие

3. Время перемен

4. Разговор с собой

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специа ... Читать дальше »

Дата:01.10.2020

Минпросвещения России объявляет о старте Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование 2020».

Цель конкурса – поощрение, сбор и распространение лучшего опыта освещения проектов, модернизирующих и развивающих систему образования, а также поддержка журналистов, участвующих в продвижении и популяризации темы образования.

Конкурс проводится более десяти лет. За это время он стал главным событием образовательной журналистики страны. Почётные награды получили сотни журналистов из всех регионов страны – от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Архангельска до Дербента.

 

В этом году конкурсные работы принимаются в следующих номинациях:

• «Блоги и сообщества ПРО Образование, на которые стоит подписаться»;

• «Работники образовательных организаций, пишущие ПРО Образование, на которых стоит обратить внимание»;

• «Журналисты, делающие материалы ПРО Образование, которым стоит доверять»;

• «Школьники и студенты, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит прочитать взрослым»;

• «Интернет-сайты ПРО Образование, которые стоит регулярно читать»;

• «Печатные или электронные СМИ, публикующие материалы ПРО Образование, которые стоит читать»;

• «Телевизионные СМИ, создающие материалы ПРО Образование, которые стоит смотреть»;

• «Радиовещание ПРО Образование, которое стоит слушать»;

• «Лучшие публикации ПРО среднее профессиональное образование»;

• «Медиаресурсы ПРО Образование, которые выбирают сами школьники».

Конкурсные заявки принимаются в специальном разделе официального сайта Министерства просвещения Российской Федерации.

Приём заявок продлится до 25 октября.< ... Читать дальше »

Дата:01.10.2020

Горячая линия, посвященная проведению Всероссийских проверочных работ, начала действовать в Рособрнадзоре.

На почту vpr_info@obrnadzor.gov.ru обучающиеся или их родители или законные представители могут присылать вопросы, а также информацию о проблемах при проведении ВПР. Все поступившие сообщения будут тщательно изучены и отработаны специалистами Рособрнадзора.

Горячая линия организована для мониторинга ситуации с проведением Всероссийских проверочных работ в субъектах РФ, чтобы родители школьников могли с ее помощью сообщать о возникающих сложностях и о нарушении прав обучающихся.

В 2020 году ВПР проходят в период с 14 сентября по 12 октября. Их пишут школьники из всех восьмидесяти пяти регионов России. Знания по основным предметам проверят около шести миллионов учащихся с пятых по девятые классы.

 

Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7441

Дата:01.10.2020

Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации сообщает о проведении национальных исследований качества образования (далее - НИКО) в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах.

НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствования единой системы оценки качества образования.

Участниками исследования являются обучающиеся образовательных организаций 6 и 8 классов.

Дата проведения исследования:

  • 20 октября 2020 года для 6 классов;
  • 22 октября 2020 года для 8 классов.

В рамках НИКО применяется технология компьютерного тестирования с использованием электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов. Задания диагностической работы и вопросы анкеты будут демонстрироваться участнику исследования на экране компьютера в системе компьютерного тестирования. Ввод ответов будет осуществляться в компьютерной форме.

Процедура проводится на 2, 3, 4 уроках. Длительность выполнения участником диагностической работы и заполнения анкеты составляет 60 минут. В НИКО должны принять участие все параллели 6 и 8 классов, обучающиеся в образовательной организации

 

Источник: https://toipkro.ru/index.php?act=news&id=4456

Дата:01.10.2020