С 8 по 22 февраля «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные. Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского», - помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.
|
На данном мероприятии были рассмотрены вопросы организации итогового собеседования в 9 классах в образовательных организациях Томской области, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Также участникам семинара рассказали о критериях оценивания итогового собеседования с целью стандартизации подходов к процедуре оценки итогового собеседования у девятиклассников. Ведущие семинара-совещания – Малярова Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры непрерывного повышения профессионального мастерства и методического сопровождения педагогов ТОИПКРО; Сербина Наталья Павловна, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО, Пивоваров Вячеслав Олегович, программист ЦОКО ТОИПКРО. Заключительная часть семинара прошла в режиме ответов на вопросы.
Источник: http://coko.tomsk.ru/index.php/news/frontpage/index.php/news/view/11996 |
90% директоров российских школ отмечают наличие у учителей необходимых компетенций применения цифровых технологий в обучении, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая в рамках «Зимней школы педагогического мастерства» Финансового университета при Правительстве РФ. По его словам, об этом свидетельствуют данные опросов, проведенных в 2020 году, в том числе в рамках национального исследования качества образования. «Состав учительского корпуса достаточно помолодел. Проблемы с использованием цифровых технологий при переходе на дистанционное образование возникали в основном у возрастных учителей, и здесь Минпросвещения и региональные министерства весной прошлого года подключили все силы, чтобы быстро и качественно их переобучить», — отметил Анзор Музаев. По его словам, 80% школ имеют доступ к эффективным цифровым платформам. Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном образований, 25% педагогов считают, что подобная форма обучения – это стимул к большей индивидуализации учебного процесса. Руководитель Рособрнадзора отметил, что средние тестовые баллы по всем предметам на ЕГЭ в 2020 году существенно не изменились по сравнению с прошлыми годами. «Мы увидели, что серьезных провалов в уровне подготовки из-за перехода на дистанционное обучение не произошло», — констатировал он. В то же время, по мнению Анзора Музаева, дистанционный формат не сможет полностью заменить традиционное очное обучение. Анзор Музаев напомнил, что в 2021 году ЕГЭ по информатике впервые будет проведен на компьютерах. «К настоящему времени все регионы готовы к такому формату проведения экзаменов, необходимое компьютерное оборудование было закуплено. Весной мы проведем итоговую апробацию перед введением компьютерной формы экзамена в штатный режим», — заявил он. Глава Рособрнадзора добавил, что информатика стремительно набирает популярность ср ... Читать дальше »
Дата:03.02.2021
|
Министерство Просвещения планирует провести реформу профобразования, которая поможет сделать студентов и выпускников колледжей более конкурентоспособными на рынке труда. Об этом заявил первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко в своем telegram-канале. Он отметил, что работодателям нужны специалисты не только со знаниями, но и с опытом практической деятельности. Многие студенты не могут получать опыт работы, занимаясь в основном теоретической подготовкой. Поэтому, считает замминистра, система профобразования необходима реформа, которая поможет молодежи получать опыт работы уже во время обучения. Дмитрий Глушко также рассказал, что сейчас помочь студентам в получении профессионального опыта может проект “Профстажировка 2.0”. Уже начиная с первого курса, молодые люди могут одновременно проходить обучение в колледже и решать конкурсные бизнес-кейсы для реальных предприятий.
Источник: https://ug.ru/v-minprosveshheniya-gotovyatsya-reformirovat-sistemu-profobrazovaniya/
Дата:03.02.2021
|
Российское школьное образование каждый год подвергается изменениям. Мы отметили одни из самых важных, которые произошли в 2021 году. Прием детей в первый класс Для будущих первоклассников, проживающих на закрепленной за школой территорией, прием заявлений от родителей на зачисление в школу откроется 1 апреля, а закончится 30 июня. Одновременно начнут подавать документы и родители тех детей, у кого есть преимущества при приеме. Напомним, что раньше прием в первый класс для детей из этих категорий начинался 1 февраля. Если ребенок не проживает на закрепленной территории, то для него прием начнется только 6 июля (ранее – 1 июля) и продлится, пока в классах не закончатся свободные места. Новые требования к дистанционному образованию Новые санитарно-эпидемиологические требования вступили в силу с 1 января 2021 и будут действовать до 2027 года. Из-за сложившейся в стране эпидемиологической ситуации в СанПиНы включили и требования к осуществлению дистанционного обучения. Например, как средство обучения нельзя использовать мобильные телефоны, а при работе с ноутбуком у учеников начальных классов должна быть дополнительная клавиатура. Во время уроков дети не могут пользоваться более чем двумя электронными средствами обучения одновременно. Также было установлена продолжительность одного занятия – 40 минут, а все уроки должны заканчиваться не позднее 18:00. Более того, в СанПиНах прописаны правила организации рабочего места школьника и требования по дезинфекции оборудования. Организация общественного питания детей В новых СанПиНах также отобразили нормы по организации питания детей в школах. Ими предусмотрена витаминизация блюд и напитков для детей, если в продуктах питания в регионе зафиксирован недостаток нужных для организма микроэлементов. В список запрещенных для продажи в школьных буфетах продуктов добавили картофельные и кукурузные чипсы, снеки. Во время перевозки д ... Читать дальше »
Дата:02.02.2021
|
Выпускники 11 классов, не планирующие поступать в вузы, для получения аттестата в 2021 году должны будут сдать два обязательных предмета в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): русский язык и математику. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата достаточно будет сдать по их выбору только ГВЭ или ЕГЭ по русскому языку. Государственная итоговая аттестация в 11 классах (ГИА-11) в форме ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет. Экзаменационная работа ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, по русскому языку будет состоять из отдельных заданий с кратким ответом (задания 1-24) по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Экзаменационная работа ГВЭ по математике в 2021 году будет состоять из отдельных заданий по спецификации КИМ ЕГЭ 2021 года по математике базового уровня. До 10 февраля 2021 года демонстрационные варианты ГВЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году, будут опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года. Основной срок проведения ГВЭ для выпускников 11 классов запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ по русскому языку и математике (с 3 по 17 сентября 2021 года), который предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем, кто не прошел ГИА-11 в установленные сроки.
|