buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 109 110 111 112 113 ... 120 121 »

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в рамках съезда учителей русского языка и литературы провела секцию "Направления совершенствования инструментария для оценочных процедур по русскому языку и литературе", в ходе которой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты ведомства рассказали о результатах и перспективах развития государственной итоговой аттестации (ГИА) и всероссийских проверочных работ (ВПР) и ответили на вопросы учителей.

"Для нас разработка диагностических материалов для русского языка и литературы является ключевой. Мы исключили тестовую часть из ЕГЭ, и сегодня экзамен проверяет не только знание грамматики, но и как выпускник умеет излагать свои мысли. Мы проверяем навыки устной речи в собеседовании по русскому языку", - отметил Сергей Кравцов.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что результаты ЕГЭ по русскому языку стабильны и достаточно высоки, доля высокобалльников в 2019 году превысила 23%. В 2020 году все основные характеристики экзаменационной работы сохранены, также как и основные характеристики итогового собеседования по русскому языку, которое проводится в 9 классе.

Руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин рассказал о перспективных изменениях КИМ ЕГЭ по этому предмету. По его словам, из КИМ могут быть постепенно исключены все задания с кратким ответом, что сделает экзамен более творческим.

Он также поделился результатами анализа итоговых сочинений выпускников 2019 года. По словам Сергея Зинина, одной из основных проблем остается недостаточная широта читательского кругозора одиннадцатиклассников и однообразие в выборе литературного материала для сочинений: только 25% участников сочинений обращаются к произведениям, не входящим в школьную программу по литературе, произведения современных отечественных писателей упомина ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:08.11.2019

Более 2 тысяч Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в сельских школах и малых городах открылись в этом году по всей стране в рамках реализации национального проекта "Образование". В нашей области уже работают 29 Центров, в ближайшее время откроют ещё 31 Центр.
Во всероссийском форуме Центров "Точка роста" приняли участие Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова, летчик-космонавт, Герой России, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Сергей Рязанский, и.о. генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин. От Томской области в форуме приняли участие заместитель начальника ДОО ТО Елена Вениаминовна Вторина, региональный координатор проекта - Надежда Алексеевна Филиппова, 29 руководителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Собравшиеся обсудили первые итоги и наметили перспективы развития Центров образования цифрового и гуманитарного профилей.
Как обеспечить доступ каждого ребёнка к лучшим образовательным программам? Как получить актуальные знания вне зависимости от места проживания? С этого учебного года ребята из сельских школ изучают предметы "Технология", "Информатика", "ОБЖ" на новом учебном оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы или создавать собственный медиапродукт. В Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. Все это позволяет сформиров ... Читать дальше »

Категория: Современная школа | Дата:08.11.2019

В целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на сайте ФГБНУ "ФИПИ" размещены новые методические материалы:

Данные материалы разработаны на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018-2019 года, содержат примеры работ участников с анализом сильных и слабых сторон работ выпускников, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

 

Источник: http://fipi.ru/about/news/metodicheskie-materialy-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-izlozheniyu

Категория: ГИА-11 | Дата:06.11.2019

Число сдающих ЕГЭ по химии ежегодно увеличивается. Чтобы успешно сдать этот предмет, будущим участникам экзамена стоит потренироваться в решении комбинированных заданий, записи заданий с развернутым ответом и научиться грамотно распределять свое время. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций с советами по подготовке к ЕГЭ по химии.

На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция к увеличению количества выпускников, выбирающих экзамен по химии. Это может быть связано как с возрастанием в обществе внимания к подготовке специалистов в области естественных наук, так и с увеличением количества вузов и расширением перечня специальностей, для поступления на которые нужны результаты ЕГЭ по химии.

В 2019 году структура и содержание экзаменационной работы по химии не менялись по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее успешно участники экзамена выполняют задания, проверяющие умения характеризовать особенности строения атомов химических элементов, определять степени окисления атомов, определять принадлежность веществ к классам/группам неорганических и органических веществ, классифицировать химические реакции, составлять уравнения реакций ионного обмена и гидролиза, анализировать зависимость скорости химической реакции от различных факторов. Практически все эти умения относятся к содержательным блокам "Теоретические основы химии" и "Химическая реакция" и отрабатываются на уроках на протяжении всех лет изучения химии в школе.

Одной из важных составляющих качественной подготовки к ЕГЭ по химии является совершенствование навыков работы с химической информацией, представленной в различной форме: текстов, схем, таблиц, рисунков.

Рекомендуется также для повторения изученного материала использовать комбинированные задания, в которых для решения требуется проведение различных типов расчетов и применение знаний из разных тем. Наприме ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:05.11.2019

В общеобразовательных организациях муниципального образования с 5 по 18 ноября 2019 г. пройдет всероссийское образовательное мероприятие "Урок Цифры" по теме "Большие данные".
Организаторами мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, АНО "Цифровая экономика" и ООО "Мэйл.ру Групп" в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий
Напомним, что "Урок цифры" - всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс получают возможность в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Участие в данном мероприятии позволяет каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. А для учителя – возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Подробнее об реализации акции "Урок цифры" в муниципальном образовании в разделе Урок цифры по ссылке: https://kedroo.ru/index/digit/0-92

Категория: Урок цифры | Дата:04.11.2019