buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 108 109 110 111 112 ... 213 214 »

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.  

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература. Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.  

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс). 

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.  

Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.  

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора. 

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема.

 

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-razyasnyaet-osobennosti-provedeniya-kontrolnyh-rabot-po-vyboru-dlya-vypusknikov-9-klassov/

Категория: ГИА-9 | Дата:02.02.2021

Благодаря оперативному реагированию на все случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией в образовательных организациях, в Томской области удалось минимизировать риски распространения инфекции среди школьников, студентов и педагогов в период пика заболеваемости осенью 2020-го. Об этом 29 января на пресс-конференции рассказала заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Огородова.

«Исходя из эпидемиологической ситуации, мы оперативно принимали точечные решения о переводе отдельных классов или параллелей на временный дистанционный режим. Это позволило избежать очагов заражения в образовательных учреждениях.  В 90 процентах случаев источником заражения была семья», - подчеркнула Людмила Огородова.

Она сообщила, что областной проект «Чистый кампус», разработанный в 2020 году по поручению губернатора Сергея Жвачкина, предусматривает все санитарно-эпидемиологические требования, обеспечивающие стабильный образовательный процесс. Реализация проекта, подчеркнула Людмила Огородова, дала результат. Так, с сентября по декабрь 2020 года  зафиксировано менее 1 процента заболеваний среди воспитанников детских садов региона, один процент – среди школьников, менее двух процентов – среди студентов системы профессионального и высшего образования. Среди сотрудников образовательных организаций процент заболеваемости был чуть выше: 1,3 процента – в дошкольной сфере, 7 процентов – в школах, от 3,5 до 4,4 процентов – среди педагогов системы профобразования и вузов.

Сегодня на повестке дня - вакцинация педагогов. О желании вакцинироваться заявила тысяча учителей, полный курс прививок от COVID-19 успели пройти 300 педагогов, еще 400 поставили первую часть вакцины. «Мы договариваемся с облздравом, чтобы организовать вакцинацию учителей на рабочих местах», - сообщила Людмила Огородова.


Источник: ... Читать дальше »

Дата:01.02.2021

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики», организованном Санкт-Петербургским государственным университетом, где рассказал о том, как повлияла пандемия коронавируса на систему образования России.

По его словам, пандемия дала мощный толчок развитию информационных технологий во всех сферах, в том числе в образовании, где активно стали развиваться дистанционные механизмы обучения. «По мнению международных экспертов, сочетание очного и дистанционного обучения  с высокой степенью вероятности станет новой нормой, так как элементы дистанционного обучения позволяют повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения», — отметил Анзор Музаев.

Он сообщил, что в конце 2020 года был проведен опрос педагогических коллективов школ, участвующих в национальном исследовании качества образования. Он показал, что гибкость и готовность педагогических коллективов к изменениям помогла им лучше справиться с ситуацией локдауна.

«Школы с развитой управленческой культурой быстрее смогли переформатировать свою деятельность под новые условия, старались извлечь максимум пользы из сложившейся ситуации, например, давать задания, повышающие самостоятельность учащихся», — рассказал руководитель Рособрнадзора.

Каждый третий педагог отметил положительные аспекты в дистанционном обучении, в том числе большее использование цифровых образовательных ресурсов в работе, увеличение времени на проверку работ учащихся и так далее. Также 25% педагогов отметили, что подобная форма обучения – это стимул к большей индивидуализации учебного процесса.

Опытным педагогам пришлось несколько активнее подстраиваться под новые обстоятельства преподавания и больше учиться  в новых условиях, чем их молодым коллегам. Почти каждый второй педагог получал техническую и методическую поддержку о ... Читать дальше »

Дата:01.02.2021

Об отсутствии альтернативы формату Единого госэкзамена рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках круглого стола “Образовательная услуга: проблемы теории и практики”.

Круглый стол был организован Санкт-Петербургским государственным университетом. В ходе обсуждения глава ведомства заявил, что в условиях пандемии ЕГЭ показал свою востребованность как механизм вступительных испытаний. Согласно его словам, альтернативного формата экзамена сейчас нет. С этим согласно и ректорское сообщество.

В рамках круглого стола Анзор Музаев также рассказал о влиянии пандемии на систему российского образования. По его словам, она стала толчком к развитию механизмов дистанционного обучения в стране.

Результаты проведенного в конце 2020 года опроса учителей школ, участвующих в исследовании качества образования, показали, что каждый третий педагог увидел положительные стороны дистанта. Например, большее использование образовательных онлайн-платформ во время занятий. Однако глава Рособрнадзора отметил, что дистанционное образование нельзя считать заменой традиционному.

 

Источник: https://ug.ru/rosobrnadzor-ne-vidit-alternativy-formatu-ege/

Дата:01.02.2021

29 января, Людмила Огородова даст пресс-конференцию по итогам 2020 года

В 11 часов в зале «круглого стола» (2-й этаж) администрации Томской области состоится пресс-конференция заместителя губернатора по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмилы Огородовой.

Вице-губернатор подведет итоги 2020 года по национальным проектам «Образование» и «Наука», расскажет об образовательном процессе студентов и школьников в период пандемии.

Пресс-конференция будет транслироваться в аккаунте администрации Томской области. Запись будет доступна после окончания мероприятия. Задать вопросы по обозначенным темам можно заранее под постом-анонсом, а также в чате к видеотрансляции.

Дополнительная информация: +7 903-951-60-76 (Аносова Ирина Александровна, пресс-служба администрации Томской области).


Источник: http://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/67078

Дата:28.01.2021

Отличники, закончившие школу на пятерки, могут претендовать на получение золотой медали. Однако, кроме высоких оценок в аттестате, существуют дополнительные условия для будущих золотых медалистов.

Официальное название золотой медали школьника сегодня – “За особые успехи в учении”. Для ее получения действуют специальные условия, утвержденные Минобрнауки РФ в 2014 году. Эти же условия пролонгированы на 2021 год.

Учащийся одиннадцатого класса с красным аттестатом должен сдать Единый Государственный Экзамен с первой попытки и набрать не менее 70 баллов за каждый обязательный предмет. Данное условие зафиксировано Приказом Минобрнауки России Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”.

Для всех золотых медалистов страны условия получения особой награды одинаковы. Однако, в нескольких регионах учащимся выдают серебряную медаль. Для ее получения, выпускник одиннадцатого класса должен иметь в школьном аттестате не более двух четверок.

Современная модель образования предлагает обладателю школьной золотой медали дополнительные баллы к сумме полученных по итогам сдачи ЕГЭ или вступительных испытаний. Кроме того, золотые медалисты обладают преимуществом при поступлении в вуз в случае, когда набирают равное с другими претендентами количество баллов по результатам ЕГЭ. Об этом сообщают РИА Новости.

Существуют частные учебные заведения, которые принимают обладателей золотой награды без вступительных испытаний. Решение о размере бонуса вузы принимают самостоятельно. Максимально обладатель медали “За особые успехи в учении” может получить 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз.

 

Источник: https://ug.ru/zolotaya-medal-vypusknika-shkoly-kak-poluchit-i-kakie-perspektivy-dlya-ee-obladatelej-v-2021-godu/ ... Читать дальше »

Дата:26.01.2021