Дата:08.04.2021
|
«Спасибо доктору!» - ежегодная социальная акция, в рамках которой жителям Томска и Томской области представляется шанс высказать благодарность тем, кто стоит на страже их здоровья – врачам, медсёстрам, фармацевтам и провизорам региона. Цель акции – популяризация и повышение уровня значимости профессий сферы здравоохранения – врача, провизора, медицинской сестры и фармацевта. Впервые акция «Спасибо доктору!» была проведена региональным Центром медицинской и фармацевтической информации в 2010 году. Тем самым была положена добрая традиция выражения признательности специалистам сферы здравоохранения в преддверии их профессионального праздника – Дня медицинского работника. В 2019 году медики и фармацевты получили 10 336 благодарностей в рамках акции, из них 6 456 — поступили в адрес врачей, медсестер и медицинских организаций, 3 880 благодарностей направлено в адрес аптек и фармацевтов. Благодарности получили 103 сотрудника аптек, 1673 врача и 338 медицинских сестер. В 2020 году, в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, медики и фармацевты получили 10 501 благодарность в рамках акции. Благодарности получили 87 сотрудников аптек, 229 медсестер и медбратьев, 1156 врачей. «Акция «Спасибо доктору!» - это не только полюбившаяся жителям Томской области социальная акция, но и оценка труда, признание профессиональных заслуг медицинских работников. За цифрами поступивших благодарностей стоят спасенные жизни и сохраненное здоровье томичей», - отметил начальник департамента здравоохранения Томской области Сергей Дмитриев. Каждая благодарность от пациента учитывается как голос, отданный им за организацию и/или ее сотрудника. Победителями становятся те учреждения и специалисты, которые наберут наибольшее количество голосов от населения. Награждение проходит по традиционным номинациям: «Народный доктор», «Народн ... Читать дальше » |
Дата:07.04.2021
|
Госдума приняла в первом чтении законопроект о школьной медицине, который предусматривает поправки в законы «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании», сообщается на сайте нижней палаты парламента. Ранее сайт «Учительская газета» сообщал, что законопроект, предусматривающий реформу школьной медицины, поддержало правительство. Согласно документу, на уроки физкультуры школьники будут допускаться на основании медосмотра и с учетом состояния здоровья. Также родители будут обязаны информировать администрацию школы, если их ребенку требуются особые условия для обучения. Правительство поддержало законопроект, но с учетом корректировок. Предложено проработать норму, обязывающую родителей сообщать в школы о здоровье ребенка. Также предложено уточнить, что это за мероприятия по охране здоровья школьников и кто за них несет ответственность. Также в Комитете ГД по охране здоровья проработают вопрос о статусе медработников в образовательных организациях, поскольку на данный момент они являются вспомогательным персоналом. Ранее депутат Борис Менделевич попросил вице-премьера Татьяну Голикову обратить внимание на низкие зарплаты медицинских работников в детских садах и недостаточное обеспечение медкабинетов. Он сообщил, что на медработниках в дошкольных организациях лежит большая нагрузка и ответственность, в том числе и за качество питания, при этом они приравниваются к вспомогательному персоналу, наряду с завхозами и техниками, не имеют медицинского стажа и лишены «всех дополнительных выплат, предусмотренных как для воспитателей, так и для работников детских поликлиник».
Источник: https://ug.ru/v-gosdume-podderzhali-zakonoproekt-o-shkolnoj-mediczine/
Дата:07.04.2021
|
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2021 году. 2 апреля документы были зарегистрированы Минюстом России. Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор. Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9. Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору. В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ. С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации: ... Читать дальше » |
В рамках нацпроекта по итогам прошлого года созданы более 140 тыс. новых мест в школах, 5 тыс. центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельской местности и малых городах с современными условиями для проведения занятий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии и осуществления проектной деятельности, а также 71 центр развития цифровых навыков «IT-куб». Эти и другие данные представил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая с докладом на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой. Татьяна Голикова отметила, что благодаря проведённой работе в подавляющем большинстве регионов страны уменьшается количество детей, обучающихся в третью смену. Согласно данным Минпросвещения России, программы и мероприятия центров «IT-куб» охватили более 41 тыс. детей. Также обновлена инфраструктура 369 коррекционных школ, отремонтированы спортивные залы и стадионы в более чем 2,3 тыс. школ. Более 20 тыс. педагогов повысили квалификацию в области использования современных технологий, цифровых платформ. Активно развивается и дополнительное образование: в этой сфере появилось 520 тыс. новых мест. Количество детских технопарков «Кванториум» увеличилось до 220, из них 85 – мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности и малых городах. Открылось 27 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Также более 11 млн школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию, а 366 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессией в рамках проекта «Билет в будущее». Кроме того, создано 29 центров опережающей профессиональной подготовки и ... Читать дальше » |