buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 97 98 99 100 101 ... 213 214 »

16 апреля 2021 года в 11.00 часов состоится семинар-совещание «Управление качеством образования в Томской области: от региона к школе» (далее - совещание).

Совещание будет проходить в режиме видеоконференцсвязи.

Просим принять личное участие в совещании, обеспечить участие заместителя руководителя и специалиста, курирующих данное направление работы. Также для участия в совещании приглашаются руководители муниципальных методических служб, руководители общеобразовательных организаций и их заместители.

Ссылка для подключения к совещанию.

Совещание проводит Департамент общего образования Томской области совместно с областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Место проведения: ТОИПКРО, г. Томск, ул. Пирогова, 10.

Председатель: Грабцевич И.Б., начальник Департамента общего образования Томской области (далее - ДОО ТО).

Секретарь: Сысолятина Н.А., консультант комитета мониторинга и управления качеством образования ДОО ТО.

Участники: 

  • Вторина Е.В., заместитель начальника ДОО ТО;
  • Неверова В.В., председатель комитета мониторинга и управления качеством образования ДОО ТО;
  • Замятина О.М., ректор ТОИПКРО;
  • Сербина Н.П., заведующий центром мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО;
  • Пивоваров В.О., программист центра мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО;
  • руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (дистанционно);
  • заместители руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (дистанционно);
  • специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образован ... Читать дальше »
Дата:13.04.2021

Межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопроса об оптимизации количества проводимых в школах проверочных и иных диагностических работ до августа проанализирует практику проведения данных мониторингов знаний в школах и выработает общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ, сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы.

По его словам, помимо тех контрольных, которые по каждому предмету проводит учитель, в школах проводятся также муниципальные и региональные контрольные работы. Кроме того, существует практика натаскивания обучающихся к всероссийским проверочным работам (ВПР) из-за которой учителя, по своей инициативе, перед ВПР проводят по несколько тренировочных «предпроверочных» работ.

«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», — заявил Анзор Музаев.

В рамках подготовки к первому заседанию рабочей группы Рособрнадзор проанализировал количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере 7 класса в семи регионах РФ были проанализированы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.

По итогам анализа установ ... Читать дальше »

Дата:12.04.2021

Марина Станиславовна, председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области, в ходе беседы в программе «Утро России Томск» ответила на вопросы о требованиях к участникам программы «Земский учитель»,  мерах поддержки, которые могут быть представлены победителю программы и как более подробно можно узнать о вакансии. Также председатель комитета уточнила, что подать заявку на несколько вакансий в одном регионе нельзя.

 

В этом году Томская область подала на конкурс 17 наиболее востребованных вакансий. В районы области по программе «Земский учитель» будут трудоустроены шесть учителей иностранного языка, пять преподавателей математики, информатики и физики, четыре — русского языка и литературы, один «химик-биолог» и один учитель начальных классов.

Прием документов продлится до 15 апреля 2021 года.

Победители конкурсного отбора, переехавшие на работу в сельскую местность, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек, получат единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн рублей.

В 2020 году по программе «Земский учитель» в школы региона были трудоустроены 19 педагогов из Московской, Новосибирской, Томской областей, Республики Тыва и города Томска.

Документы претендентов на участие в конкурсном отборе принимает региональный оператор — Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) по адресу: Томск, ул. Пирогова, 10, каб. 206. Телефон: (3822) 90-20-59, 90-20-43 (Сафронова Наталья Степановна,ТОИПКРО).


Источник: ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021

C 15 марта по 16 апреля 2021 года в Томской области традиционно проходит весенняя профориентационная кампания для школьников. Основной особенностью кампании 2021 года стал смешанный формат проведения мероприятий, которые проходят как очном формате (с соблюдением всех правил противоэпидемической безопасности), так и в дистанционном (в том числе, онлайн).

Именно этому был посвящён установочный семинар, который Региональный центр развития образования (региональный оператор по профориентации обучающихся в системе общего образования) провёл 15 марта 2021 года для муниципальных координаторов по профориентации.

Участники семинара обсудили, какие известные форматы можно применять уже сегодня, какие из них пользуются особой популярностью у школьников, что могут сделать муниципалитеты и школы для того, чтобы сделать дистанционные и онлайн-форматы максимально доступными, увлекательными, продуктивными и результативными для школьников.

Особое внимание муниципальных координаторов вновь было обращено на потенциал уже имеющихся и активно развивающихся в России профориентационных онлайн-ресурсов Министерства просвещения Российской Федерации, портала «ПроеКТОрия», «Уроков Цифры», проекта «Билет в будущее», Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», Образовательного центра «Сириус» и др.

Всероссийскими открытыми онлайн-уроками «ПроеКТОриЯ» и всероссийскими образовательными мероприятиями «Урок Цифры» был задан тон весенней кампании, оператором их проведения в Томской области также выступает Региональный центр развития образования.

РЦРО совместно с муниципальными координаторами и школами обеспечили участие детей и педагогов в открытом онлайн-уроке «ПроеКТОрия» по профессии «Сварщик» (29 марта 2021 года). Открытые онлайн-уроки – это образовательный формат, нацеленный на формирование у старшекл ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021

Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте.

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР, но именно умение наших школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и работы», — прокомментировал в ходе пресс-конференции полученные результаты министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5 – он, таким образом, превысил плановый показатель 2020 года, намеченный в рамках национального проекта «Образование». Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Россия сегодня» рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. Учебный процесс не прекращался: об этом свидетельствуют полученные результаты. И педагоги, и органы управления образованием сделали всё, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был», – прокомментировал Министр.

Он напомнил также, что Россия занимает лидирующие места в международных исследованиях, таких как PIRLS и TIMSS, а результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР. В то же время умение российских школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и точечной работы.

«Мы будем и в дальнейшем совершенствовать методики преподавания, устанавливать единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник вне зависимости от того, где он учится, получал качественное фундаментальное образование. Наша задача – выстраивать единое образовательное пространство, это залог успеха», – резюмировал Министр.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Кроме того, был сформирован открытый банк заданий по ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021