buttons
Главная » Все публикации | RSS


В этом году ЕГЭ впервые проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты установили новые подходы к общему образованию. Во главе угла ФГОС не просто заучивание фактов, дат, формул, теоретических знаний, но их практическое применение. Сделан акцент на то, что школа должна научить ребенка самостоятельно или в сотрудничестве с другими ребятами находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее, комбинировать данные, строить на их основе гипотезы и проверять их, рассуждать, моделировать процессы, аргументировать свое мнение и многое другое.

Новые образовательные стандарты внедрялись в российских школах с 2011-2012 учебного года. В 2022 году 11 класс закончили ребята, обучавшиеся по новым образовательным стандартам с 1 класса.

В связи с изменением требований к результатам обучения экзаменационные модели ЕГЭ по всем предметам претерпели определенные изменения. Проверяемое содержание по предметам не изменилось, однако больший акцент был сделан на задания, требующие продемонстрировать навыки анализа различной информации, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения, использовать предметные знания для решения практических задач и применять обширные универсальные умения, необходимые для продолжения образования по любым специальностям в вузах.

Большинство участников ЕГЭ 2022 года по географии, химии, литературе получили результаты, достаточные для поступления в вузы Российской Федерации.

Участники ЕГЭ по химии успешно выполнили задания, проверяющие умения характеризовать строение атома, определять виды химической связи и типы кристаллических решеток, степени окисления, а также процессы окисления и восстановления, прогнозировать влияние различных факторов на скорость реакции, классифицировать химические реакции по различным признакам. Многие участники успешно справились со сложными ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:11.06.2022

В современных условиях качество образовательных результатов школьника оценивается через его функциональную грамотность. Следовательно, основными задачами учителей являются обеспечение возможности (п.35.2 ФГОС ООО 2021) формирования у обучающихся:

  • функциональной грамотности (способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий),
  • опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности,
  • экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни.

Для учителей физики, информатики и обществознания на 2022-2023 учебный год опубликованы методические рекомендации «Функциональная грамотность в контексте обновленных ФГОС ООО (по предметам)», которые разработаны сотрудниками кафедры развития педагогического мастерства и центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО).

Нижеследующие методические рекомендации по формированию функциональной грамотности по учебным предметам «физика», «информатика» и «обществознание» составлены с целью оказания методической помощи учителям общеобразовательных организаций Томской области в планировании и осуществлении профессиональной деятельности:

Физика

Информатика

Обществознани ... Читать дальше »

Дата:11.06.2022