Национальный проект «Образование» определил приоритеты развития системы образования: повышения качества, обновление содержания, подготовку соответствующих требованиям времени профессиональных кадров, их переподготовку и повышение квалификации, создание эффективных механизмов управления данной сферой. Современный педагог активно участвует в изменениях, происходящих в теории и практике образовательного процесса. Поэтому методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагогов является важным аспектом повышение качества образования в школе, работающей в новых социально-педагогических условиях. Распоряжением Департамента общего образования Томской области от 23.03.2020 г. № 236-р утверждена Модель сетевой методической службы Томской области, которая определяет организационные и содержательные направления деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм методической поддержки образовательных организаций и работников сферы образования в целях повышения качества образования. Пространство методической службы – это целостная, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса. Данная Модель разработана на основе анализа деятельности методической службы Томской области и с учетом условий функционирования и запросов региональной системы образования.
|
Открыты консультации по вопросам дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования, в рамках функционирования горячей линии методической поддержки по организации дистанционного обучения: 8-800-20091-85. Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 На сайте ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" (ИКП РАО) создан специальный раздел, посвящённый дистанционному обучению детей с ОВЗ https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
|
Советы по соблюдению информационной безопасности и профилактике мошенничеств в сфере высоких технологий наглядно показывают пользователям, как противостоять наиболее распространенным схемам обмана и какие действия следует предпринять для того, чтобы обезопасить свой компьютер и кошелек от преступников. |
Эпидемия коронавируса накрыла Россию весной, под конец учебного года. Школы получили приказ перейти на дистанционную работу, что вызвало неудовольствие и родителей, и учителей. Масла в огонь подлили заявления о том, что ЕГЭ все-таки пройдет этим летом. Министр просвещения Сергей Кравцов в интервью корреспонденту “Ъ” Александру Черных рассказал, почему принял решение о переводе школ на "удаленку", хотя прекрасно сознавал неизбежность технических проблем. Глава министерства пояснил также, почему в условиях эпидемии можно досрочно закончить учебный год, но никак нельзя отменить ЕГЭ. — Вы возглавляете министерство, чьи решения во время эпидемии затронули практически каждую семью. И многие из них сейчас критикуются. Люди говорят про поспешность перехода на дистанционное образование. Жалуются на зависающие электронные сервисы, нехватку гаджетов, особенно если и родители вынуждены удаленно работать. Говорят, что обещанная "дистанционка" зачастую выглядит так: "Прочитайте учебник, пришлите домашнее задание". А вы как сами считаете, министерство справилось с ситуацией? — Давайте я откровенно скажу: еще в начале года невозможно было представить, что в марте все школьники России будут вынуждены резко перейти на домашнее обучение. Никто не мог предположить, что во всем мире и у нас будут закрывать города, что жители целых регионов будут жить в режиме самоизоляции. Невозможно было представить и то, что некоторые из моих коллег по министерству окажутся в реанимации. Но когда стало очевидно, что эпидемия реальна, мы сразу начали разрабатывать возможные, даже самые пессимистичные сценарии развития событий. И для нас не стоял вопрос, что должно быть главным. Мы исходили из того, что ключевая задача — обеспечить здоровье детей, учителей, родителей, дедушек и бабушек. Все остальное отошло на второй план. Такая позиция может показаться спорной, я понимаю. Но учебны ... Читать дальше » |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направила региональным органом управления образованием письмо с разъяснением порядка проведения итогового сочинения и итогового собеседования по русскому языку в резервные сроки в мае 2020 года. Успешное прохождение итогового собеседования и итогового сочинения является для выпускников 9 и 11 классов обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации. Более 99% выпускников 2020 года уже успешно прошли эти процедуры и получили «зачет». Для оставшихся предусмотрены резервные сроки: 6 мая – для написания итогового сочинения в 11 классах, 18 мая – для прохождения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Итоговое сочинение и итоговое собеседование регионы могут провести в указанные даты. В случае, если эпидемиологическая ситуация и принятые в отдельных регионах ограничительные меры не позволят этого сделать, Рособрнадзор определит для них новые даты проведения данных процедур до начала государственной итоговой аттестации и в 11 и 9 классах. У регионов также есть возможность провести итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах в дистанционном формате при наличии необходимой материально-технической базы и условий для защиты контрольных измерительных материалов итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации.
|
На сайте ФИПИ опубликованы ответы и критерии оценивания к размещенным ранее вариантам КИМ ЕГЭ и ОГЭ досрочного периода 2020 года. "Варианты ЕГЭ досрочного периода 2020 года" и "Варианты ОГЭ досрочного периода 2020 года".
Источник: https://fipi.ru/o-nas/novosti/otvety-i-kriterii-otsenivaniya-ege-i-oge-2020-goda |