buttons
Главная » Все публикации | RSS


Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новый порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Текст документа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обсуждение продлится до 4 февраля. Если документ пройдет все этапы согласования, то станет обязательным для всех российских школ.

Одним из важнейших стало предложение ставить оценку "зачтено" за такие школьные предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура". 

"По учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка"и "Физическая культура" допускается указание отметки, соответствующей системе оценивания, утвержденной локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, в том числе отметка "зачтено". Запись "не изучал" не допускается", - уточняется в документе.

Предлагается новый порядок выставления оценок для выпускников, которые проходили обучение в форме семейного образования. 

"Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам обязательной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшую аттестат. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам &quo ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

Президент РФ Владимир Путин получил создать до 1 апреля рабочую группу для оценки проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека и встречи с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, которые состоялись 10 декабря.

Первое в перечне – поручение, касающееся проектов новых ФГОС общего образования. Согласно документу, Администрации Президента РФ совместно с Правительством РФ должна "создать рабочую группу для оценки проектов федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, предусмотрев привлечение к проведению оценки этих проектов представителей ведущих научных и образовательных организаций".

Срок исполнения поручения – 1 апреля 2020 года. 

Напомним, 10 декабря глава комиссии Совета по правам человека по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов рассказал Владимиру Путину об опасениях по поводу принятия новых федеральных государственных образовательных стандартов. 

"Принятие стандартов, после которых школа станет еще более сложной и не интересной для детей, стандартов, где за школьными предметами не видят личности, – очень большой риск для России", – заявил Александр Асмолов. "Я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю", – отреагировал на его выступление президент.

Тема новых ФГОС широко обсуждалась на минувшей неделе в связи с заявлением министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Эксперты "Учительской газеты" оценили этот шаг нового министра в рубрике "Событие недели". В частности, президент Российской академии образования Юрий Зинченко рассказал о том, какими видят ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

В рамках совместного исследования Economist Intelligence Unit и Microsoft Education молодые педагоги выделили три основных риска, связанных с использованием технологий в обучении. Всего в опросе приняли более тысячи учителей со всего мира. Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке Bett 2020 в Лондоне.

Большинство опрошенных педагогов (около 36%) беспокоятся, что использование цифровых технологий приведет к потере учениками традиционных навыков и знаний. К примеру, умение писать от руки.

Второй риск связан со слишком глубоким погружением ребят в виртуальный мир. Об этом говорят 34% учителей. По их мнению, ученики и так проводят много времени в социальных сетях и меньше общаются вживую.

На третьем месте оказался самый очевидный риск. 28% респондентов отметили, что гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий.

При этом педагоги оценили и свои умения в использовании цифровых технологий во время учебного процесса. 38% респондентов считают, что их подготовки достаточно для эффективного использования технологий. 36% опрошенных говорят, что им не хватает технологических средств, О том, что школе нужна более продвинутая система поддержки, сообщают 31% учителей.

Также педагоги отметили и положительные стороны внедрения цифровых технологий в учебный процесс.

Большую вовлеченность детей в обучение отметили 36% респондентов. По их мнению, цифровые технологии помогают увлечь ребенка школьным предметом через интерактивную игру и всестороннее погружение в тему.

Возможность учиться самостоятельно в качестве плюса назвали 31% учителей. Курсы, видеоуроки и лекции в формате онлайн позволяют проходить обучение дистанционно, а также изучать дисциплины, не входящие в официальный учебный план.

Помимо этого учителя отметили, что цифровые технологии используются для профессиональной подготовки на все специальности. Умение грамотно работать с гаджетами требуется практич ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:31.01.2020