Психологи из Высшей школы экономики адаптировали и протестировали среди более полутысячи учеников младших классов Шкалу вовлеченности школьников – показателя, включающего в себя оценку общего самочувствия ребенка в образовательной организации, его заинтересованность и готовность преодолевать трудности.
Вовлеченность школьников в учебный процесс влияет на их успеваемость и будущие успехи, пояснили в пресс-службе НИУ ВШЭ. За рубежом оценка этого показателя используется, как один из факторов прогнозирующий, бросит ли подросток школу до окончания обучения.
Вовлеченность оценивают в трех аспектах — поведенческом, эмоциональном и познавательном. Первый характеризует активность ребенка, участие в школьных мероприятиях и готовность следовать правилам, второй – чувство комфорта, принадлежности и интереса к школе, третий — желание получать знания и способность к саморегуляции.
В вузе уточнили, что в России нет разработанного опросника для оценки вовлеченности детей в школах в целом и по отдельным компонентам в частности. Поэтому ученые адаптировали и протестировать один из самых популярных зарубежных опросников — Шкалу вовлеченности школьников, разработанную в 2005 году. Для этого исследователи перевели вопросы с английского языка и сделали тест понятным для детей от 6 до 12 лет. Его предложили пройти 537 ученикам младших классов из 25 случайно выбранных московских школ.
Выяснилось, что важнейшим для оценки общей вовлеченности у младших школьников является эмоциональный компонентом. Этот вывод подтвердили и другие исследования — то, насколько интересно и комфортно ребенку в школе, характеризует его вовлеченность больше, чем познавательная увлеченность или включенность в учебный процесс.
"Если мы рассматриваем школу как место, где мы постоянно "напрягаем мозги" — что-то решаем, осмысляем, то может показаться, что именно познавательная вовлеченность будет тем фактором, кото
...
Читать дальше »
Категория: Новости |
Дата:16.01.2020
|
Накануне в Высшей школе экономики стартовал набор абитуриентов для участия в программе "Социальный лифт". Она рассчитана на выпускников школ и колледжей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и обладающих высокой мотивацией к поступлению в университет.
Программу "Социальный лифт" впервые реализовали в НИУ ВШЭ в прошлом году. Она дает возможность обучения в ведущем вузе абитуриентам, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных условиях конкурировать с большинством поступающих. Им не хватает подготовки для поступления на бюджетные места, равно как и денег для оплаты обучения.
Как рассказали в пресс-службе вуза, на получение поддержки могут претендовать представители семи категорий абитуриентов, в том числе дети погибших при исполнении воинского долга или служебных обязанностей, дети из семей с низкими доходами, дети родителей с низким образовательным уровнем и другие.
Проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев пояснил, что иногда сложно отнести абитуриента к той или иной категории, поэтому отбором занимается специальная комиссия. При этом все участники проекта должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым абитуриентам, — прежде всего, сдать ЕГЭ на минимальный балл, установленный Высшей школой экономики.
В этом году условия программы претерпели изменения: к участию не допускаются жители пятнадцати городов-миллионников, где возможности получения качественного общего образования достаточно высоки, и шанс воспользоваться льготой будет только у выпускников 2020 года.
Количество абитуриентов, которые могут быть зачислены в рамках программы "Социальный лифт", в этом году составит 165 человек. Она распространится не только на московский, но и санкт-петербургский и нижегородский кампусы НИУ ВШЭ.
"Высшее образование не должно усугублять социальное и экономическое расслоение общества. Поэтому одна из задач университета — создан
...
Читать дальше »
Категория: Новости |
Дата:16.01.2020
|
Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки <...> Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты, - отметила министр просвещения Ольга Васильева в интервью "Российской газете". - Благодаря [вице-премьеру РФ] Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне".
Ольга Васильева также рассказала о работе над поправками в закон "Об образовании в РФ". По ее словам, они должны законодательно закрепить правило "четыре документа для учителя", в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
"Любые другие бумаги - о субботниках, прививках, партах и тому подобное - не должны быть заботой учителя", - подчеркнула глава ведомства.
"Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30%", - добавила министр.
Ольга Васильева уточнила, что работа над обновленными федеральными государственными образовательными стандартами велась более полутора лет, в январе 2020 года ее обещают завершить.
Источник: http://www.ug.ru/news/29707
Категория: Новости |
Дата:16.01.2020
|
|