buttons
Главная » Все публикации | RSS


Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов "Письмо" и "Говорение", а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе "Письмо": в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения "Мое мнение") предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы "Письмо" и "Говорение") были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел "Аудирование" на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела "Письмо": здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письме ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:15.01.2020

Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников? "Деловой завтрак", который прошел с министром просвещения Ольгой Васильевой в "Российской газете", побил все рекорды по количеству поступивших в редакцию вопросов. Ольга Юрьевна отвечала предельно откровенно на все, даже самые острые и "неудобные".

Ольга Васильева: Мы сейчас боремся за то, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию – "70 на 30" – соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше.

Как выходить из ситуации? Благодаря Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. И мы очень надеемся, что после медиков по такой регионально-отраслевой системе пойдем и мы с учителями.

Официальная статистика: в школах открыты вакансии для 11-12 тысяч педагогов. Но многие из них совмещают предметы, берут двойную нагрузку. С учетом этого сколько реально учителей нам сегодня не хватает?

Ольга Васильева: В школах работает примерно 1,5 миллиона педагогов. По моим оценкам, не хватает еще процентов десять. Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики, физики. Все чаще в эту статистику попадают учителя начальных классов.< ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:15.01.2020