buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 18 19 20 21 22 »

ЕГЭ за годы своего существования претерпел значимые изменения: из контрольных измерительных материалов практически по всем предметам исключена так называемая "тестовая часть", задания стали более творческими, практически ликвидированы списывание и разного рода злоупотребления со стороны организаторов экзаменов. Перспективные изменения, которые ждут единый госэкзамен: включение в 2022 году иностранного языка в число обязательных предметов, новые задания в контрольных измерительных материалов в связи с переходом на ФГОС и постепенная компьютеризация экзаменов. Об этом и многом другом говорили эксперты на круглом столе "Почему живучи мифы о ЕГЭ?", состоявшемся 20 ноября в Рособрнадзоре.

Спикерами круглого стола выступили заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова и начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов. Участие в круглом столе приняли директора и учителя школ из Москвы и регионов.

"Мифы и штампы – самая удобная и легкая форма восприятия информации, чтобы не погружаться глубоко в суть вопроса. С 2002 года ЕГЭ впитал себя столько негатива, что многие не погружаясь в суть, часто дают комментарии. Причем, не просто дилетанты, но и эксперты от образования. Ровно до тех порю пока их собственные дети не начинают сдавать ЕГЭ. Тогда они, как родители, начинают изучать вопрос и с удивлением обнаруживают насколько проработаны КИМы, насколько объемны проверяемые знания", - сказал Анзор Музаев.

Также, комментируя проблему мифов вокруг экзамена, Илья Новокрещенов отметил: "Многие считают что ЕГЭ – "угадайка", такое мнение бытует. В Москве с этим мифом борются простым способом: всем учителям и родителям дали возможность сдать ЕГЭ, который сдают их дети. И мифы в головах стали разрушаться. Страх неизвестност ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:22.11.2019

Единый государственный экзамен за время существования впитал в себя много негатива, мифы об экзамене подкрепляют эксперты, не отслеживающие происходящие в этой сфере изменения, считает замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

"ЕГЭ с 2002 года, как вы сказали, впитал в себя столько негатива, что многие люди, которым этой процедуры ещё предстоит коснуться или вообще не относятся к этой процедуре, они не погружаются в суть, и достаточно часто дают свои комментарии", – сказал он на круглом столе "Мифы о ЕГЭ".

Музаев уточнил, что часто эксперты не знают изменений, которые произошли с экзаменом за последние 5-6 лет. "И продолжают голословно говорить об "угадайке", о том, что ЕГЭ ограничивает те или иные возможности, и этим подкрепляют те же самые мифы", – пояснил он.

По словам Ольги Котовой, замдиректора Федерального института педагогических измерений, занимающегося разработкой задания для ЕГЭ, самыми сложными являются задания с выбором одного ответа из трех или четырёх, при этом сейчас от такого формата заданий отказались по всем предметам ЕГЭ, кроме иностранных языков.

Котова пояснила, у иностранных языков есть международные стандарты языкового тестирования. Следование в этом русле помогает облегчить задачу школьникам, которые готовятся к сдаче международных экзаменов на знание языка.

 

Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=7215

Категория: ГИА-11 | Дата:21.11.2019

В условиях современного мира изучение иностранного языка является жизненной необходимостью, заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе круглого стола "Мифы о ЕГЭ".

"Важность сдачи иностранного языка, изучения, конечно, очень высокая. Дело в том, что, какие бы процессы в мире ни происходили, какая бы тяжелая политическая ситуация между странами, которую мы сейчас наблюдаем, ни была, с развитием цифровизации всемирной, с развитием сетей "Интернет", с мобильностью передвижения граждан. Конечно, дополнительный иностранный язык – неважно, россиянин или гражданин другой страны – он необходим, он жизненно уже необходим бывает", — сказал Музаев.

Замглавы Рособрнадзора напомнил, что с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. Экзамен будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Музаев отметил, что в ближайший год будет принято окончательное решение по поводу формы ЕГЭ по иностранному языку.

Музаев рассказал, что базовый уровень экзамена по иностранному языку будет выглядеть как задания на Всероссийской проверочной работе. Такая работа является апробацией базового иностранного языка.

"Всероссийские проверочные работы – это тот механизм, где мы аккуратно апробируем базовый иностранный язык, как он будет… в принципе выглядеть. И это именно такая тренировка для системы для подготовки будущих выпускников к сдаче единого государственного экзамена", — сказал замглавы Рособрнадзора.

 

Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=7214

Категория: ГИА-11 | Дата:21.11.2019

Результаты некоторых работ ЕГЭ-2019 могут быть аннулированы. Впервые в этом году выпускников проверял "искусственный интеллект", и программа — а затем и почерковедческая экспертиза — выявили, что ряд работ были написаны не одним и тем же человеком. Теперь в истории предстоит разбираться правоохранительным органам. Об этом в интервью "Известиям" заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он также рассказал, что с 2021 года ЕГЭ по информатике и ИКТ будет проходить в компьютерной форме, восьмиклассников уже в этом учебном году ждут Всероссийские проверочные работы, а через десять лет ЕГЭ может перейти в онлайн-режим.

— В разгаре вторая учебная четверть, самое время начинать готовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Какие изменения в госэкзаменах ждут школьников в этом году?

Количество минимальных баллов в этом учебном году — на уровне прошлого года, также предусмотрен выбор математики: либо базовый уровень, либо профильный уровень. Как и в прошлом году будет досрочный период сдачи ЕГЭ, будут резервные дни. Сохраняется возможность пересдать ЕГЭ по русскому языку и базовую математику в сентябре следующего учебного года, если кто-то по каким-то причинам не сдавал или не набрал минимальное количество баллов летом.

Модель, которая реализуется, на наш взгляд, уже достаточно устоялась. Мы отказались от тестовой части, "угадайки", по всем предметам за исключением иностранных языков, потому что там есть международные стандарты и требования, которым мы следуем.

— А будут ли изменения в организации ЕГЭ?

— Да. Будет меняться и совершенствоваться технология, но это касается не выпускников, а организаторов. В 2020 году мы расширим технологию передачи экзаменационных материалов непосредственно из Москвы в пункты проведения экзамена по закрытым каналам связи. В этом году уже в восьми регионах такая технология была апробирована, в следующем году мы планируем расширить список. 

&mdash ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:21.11.2019

Директор ФИПИ рассказала, с какими проблемами сталкиваются ученики на ЕГЭ по русскому языку, итоговом сочинении и собеседовании.

ЕГЭ по русскому языку – единственный экзамен, результаты которого требуются для поступления абсолютно на все направления подготовки. Допуском к нему является зачет на итоговом сочинении, до которого осталось меньше месяца. Одиннадцатиклассники будут писать его 4 декабря. 12 февраля допуск к экзаменам предстоит получить и девятиклассникам: их ждет итоговое собеседование. В преддверии этих событий директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова рассказала в интервью "Учительской газете" о типичных ошибках выпускников и дала советы по подготовке и прохождению испытаний.

ЕГЭ выявил низкий уровень практической грамотности учеников

– Оксана Александровна, в этом году на тысячу снизилось количество выпускников, получивших сто баллов по русскому языку, почему это произошло?

– Число стобалльников изменяется по годам и определяется в значительной степени характеристиками конкретной когорты ребят, которые принимали участие в экзамене. В целом доля выпускников с высокими результатами стабильна и составляет примерно четверть от общего числа, и эта тенденция из года в год одна и та же. Исключительно другие ребята пришли. Они имеют право написать что-то лучше или хуже.

– Какие ошибки чаще всего ребята допускают? На что стоит обратить внимание нынешним выпускникам?

– Заметен невысокий уровень практической грамотности. Правило знакомо, его понимание есть, но на письме в должной степени не используется. То есть, в произвольном письме наблюдается отхождение от правила и непонимание, что именно оно здесь работает. Прослеживаются затруднения в смысловом анализе текста, на основе которого, например, потом пишется сочинение. Эту тенденцию мы тоже фиксируем на протяжении нескольких лет. На сайте ФИПИ мы ежегодно публикуем мет ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:20.11.2019

В целях оказания научно-методической поддержки экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения), учителям русского языка и литературы и достоверного информирования об особенностях оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году Центр мониторинга и оценки качества образования ТОИПКРО проводит семинар-совещание в режиме видеоконференцсвязи по теме "Итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году. Особенности оценивания" (далее – семинар-совещание).

К участию в семинаре-совещании приглашаются эксперты, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения), учителя русского языка и литературы.

Семинар-совещание состоится 28 ноября 2019 года в 15:00.

Принять участие в семинаре-совещании можно очно (г. Томск, ул. Пирогова, 10, актовый зал) либо в дистанционном режиме. Форма участия указывается в заявке.

Ведущие семинара-совещания – Малярова Светлана ГригорьевнаЩетинин Роман Борисович.

Для участия в семинаре-совещании необходимо до 26 ноября 2019 года направить заявки на электронный адрес yvm@ege.tomsk.ru по формам: "Форма для участия в семинаре-совещании" (форма заявки прилагается).

Ссылка для подключения будет размещена на сайте ЦОКО (http://www.coko.tomsk.ru/) за 2 часа в день проведения семинара-совещания.

По вопросам проведения обращаться к Стародубовой Елене Николаевне, специалисту по УМР ЦОКО ТОИПКРО, телефон: +7 (3822) 42-63-28, e-mail: sen@ege.tomsk.ru, по техническим вопросам к Беликову Дмитрию Сергеевичу, программисту ЦОКО ТОИПКРО,  +7 (3822) 42-63-27, e-mail: bds@ege.tomsk.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в комиссию по проверке итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году не рекомендуется включать учителей, не участвующих в семинаре-совещании. В связи с этим просим обеспечить максимальную явку экспертов, которые планируют участвов ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:20.11.2019