buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 21 22 »

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил проект изменений во ФГОС среднего общего образования, исключающий иностранный язык из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация.

Ранее аналогичная позиция неоднократно высказывалась в ходе широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, которые проходили в том числе на площадках Общероссийского народного фронта и при участии депутатского корпуса партии «Единая Россия».

В ходе совещания члены Совета отметили, что проект изменений, исключающий обязательную государственную итоговую аттестацию по иностранному языку, рассмотрен в соответствии с Правилами разработки и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты. Он прошёл процедуру общественного обсуждения и независимую экспертизу.

«Мы вместе принимаем это решение по итогам широких общественных обсуждений на различных площадках, прислушиваясь к многочисленным оценкам экспертов. Проект в том числе поддержала Российская академия образования, за внесение изменений выступили органы управления образованием подавляющего большинства регионов», – сообщил заместитель Министра просвещения Виктор Басюк.

В состав Совета по федеральным государственным образовательным стандартам входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.

Он создан с целью рассмотрения проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего профессионального образования и вносимых в указанные стандарты изменений, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций.

Также в ходе обсуждения члены Совета сделали акцент на систематическом обновление с ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:10.09.2020

Демонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте подведомственной организации Рособрнадзора Федеральный центр тестирования.

Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках.

Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике. В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному. Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года.

«Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере. Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы», - отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.

В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут. Все ответы будут проверяться автоматически.

 

Источник:  ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:05.09.2020

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам отсутствуют. Структура и содержание КИМ по биологии также не изменились, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут.

Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языковог ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:26.08.2020

Глава управления по организации и проведению государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский рассказал о результатах ЕГЭ-2020, самых легких экзаменах и редких способах списывания.

Представитель Рособрнадзора подвел итоги единого государственного экзамена. Как к проведению экзаменов в период пандемии готовили школы и аудитории? Какой экзамен российские выпускники сдали лучше остальных? И что ждет школьников в следующем году?

 

— Каковы особенности и результаты ЕГЭ 2020 года?

 

— В этом году начало проведения единого государственного экзамена переносилось несколько раз. В начале экзамены должны были начаться 25 мая, предполагалось еще досрочное проведение единого государственного экзамена. Досрочный период был перенесен на более поздний срок, а потом перенесли и основной период. В результате в этом году единый государственный экзамен у нас начался 29–30 июня с пробных экзаменов.

 

Особенностью экзамена этого года было то, что в этом году не принимали участия те выпускники, которые не планировали поступать в вуз. Соответственно ребята, которые не планировали поступать, получили аттестаты на основании результатов промежуточной аттестации. Кроме того, в части организации проведения единого государственного экзамена в этом году, мы все прекрасно понимаем, что были еще дополнительные требования, предъявляемые к пунктам проведения экзамена, к аудиториям, в которых проводится экзамен, связанными с рекомендациями и требованиями Роспотребнадзора, направленных на недопущение распространения коронавирусной инфекции.

 

Если говорить о результатах, об итогах единого государственного экзамена, то можно выделить несколько блоков. Первое — это технологические итоги экзамена. Если говорить про сбои, небольшие технические сложности, которые возникали в ходе проведения экзамена в этом году, то их количество меньше, чем количество таких ситуаци ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:16.08.2020

Решение о переводе ЕГЭ по информатике с 2021 года в компьютерную форму принято, осенью Рособрнадзор проведет широкое обсуждение и апробацию данной формы экзамена во всех регионах. Об этом заявил врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов организации и проведения государственной итоговой аттестации и исследований качества образования по информатике и ИКТ.

До 2020 года включительно участники ЕГЭ по информатике выполняли экзаменационную работу на бумажных бланках. Однако для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. В течение нескольких лет велась необходимая подготовительная работа. В 2018 году была разработана модель и технология экзамена по информатике и ИКТ на компьютере, в 2018 и 2019 годах проведены ее апробации. Были внесены изменения в Порядок проведения ЕГЭ, предусматривающие возможность проведения экзамена в компьютерной форме.

«Перед началом учебного года будет опубликована демоверсия компьютерного ЕГЭ по информатике, в сентябре-октябре мы проведем ее широкое общественное обсуждение. Информация об изменениях должна быть доведена до каждого учителя информатики и всех участников экзамена. Будут проведены апробации, чтобы еще раз проверить готовность всех регионов к такому формату проведения ЕГЭ», - заявил Анзор Музаев.

Он отметил, что в условиях активной цифровизации всех сфер жизни наблюдается ежегодное увеличение количества участников ЕГЭ по информатике. Так в 2018 году количество участников ЕГЭ по этому предмету составило 71704, в 2019 году оно выросло до 80 025 человек, а в 2020 году - до 83 610, несмотря на общее сокращение числа участников ЕГЭ в этом году. Средний тестовый балл на ЕГЭ по информатике в 2020 году остался примерно на том же уровне, что и в 2019 году.

До проведения компьютерного ЕГЭ по информатике в 2021 году Рособрнадзор планирует еще раз проанализировать техническ ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:15.08.2020

Про сбои и тренировки

- Конечно, перенос сроков ЕГЭ из-за эпидемиологической ситуации сказался. Так же, как и рекомендации Роспотребнадзора по организации пунктов проведения экзаменов, экзамена в аудиториях и так далее, - рассказывает Игорь Константинович. - Но, несмотря на форс-мажор, экзамен, на наш взгляд, удалось провести без каких бы то ни было существенных сбоев и нарушений. Технических сбоев было существенно меньше, чем в прошлом году.

- А что такое «технологический сбой»?

- Например, когда в аудитории не работает принтер или компьютер, это приводит к небольшой задержке начала экзамена.

И ребят, которых удалили из аудитории во время проведения экзаменов, было на 30 процентов меньше, чем в прошлом году.

В этом году на специально созданной платформе на сайте Федерального центра тестирования разместили набор тренажеров, которые позволяли организаторам ЕГЭ имитировать все те действия, с которыми им придется столкнуться в аудитории.

И все организаторы, которые привлекались в этом году, а это более 280 тысяч, прошли там обучение.

Про сложные задания

- Были определенные жалобы на сложность заданий. Некоторые писали про послабления, что контрольные измерительные материалы должны быть попроще, раз сдавать придется в необычных условиях…

- Давайте я поясню, как разрабатываются КИМы. Для того, чтобы провести экзамен летом, задания начинают готовить в августе-сентябре предшествующего года.

К декабрю подготовка заданий, как правило, завершается. В феврале материалы начинают передаваться для шифровки и тиражирования. И в апреле часть материалов уже направляется субъекты. В первую очередь, это касается труднодоступных отдаленных местностей. И тех предметов, которые сдают первыми.

То есть, никакой возможности сделать задания проще или сложнее из-за пандемии не было.

Нахимичили?

- А почему тогда люди возмущаются ЕГЭ по химии? Мол, б ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:10.08.2020