buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 121 122 123 124 125 ... 213 214 »

Отменят ли обязательные предметы на ЕГЭ-2021? Чем новая дистанционка в школах отличается от старой? И кто сможет получить лицензию на онлайн-образование? Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал, к чему готовиться выпускникам в непростое коронавирусное время.

Анзор Ахмедович, в некоторых регионах уже месяц продолжается "Удаленка 2.0". Ждать ли школам массового карантина?

 

Анзор Музаев: Я не хочу сейчас быть отрицательным героем и давать пессимистичные прогнозы. Все мы смотрим новости. Уже складывается понимание, что нужно быть готовыми к любому сценарию. Но о том, как развивается ситуация, вам лучше скажут минздрав и Роспотребнадзор.

 

Чем новая дистанционка отличается от старой?

 

Анзор Музаев: Еще весной мы открыли специально "горячую линию": хотели понять, в каких школах или в отдельных классах есть серьезные проблемы с дистанционным обучением. И мы не строили иллюзий: в первые дни тотального онлайна было тяжело всем. Ни в одной стране к нему не были готовы. Даже технологически развитый Сингапур - и тот не смог организовать стопроцентный качественный онлайн для всех школьников. А в России дети учатся и в малых городах, и в селах, и в отдаленных деревнях, в малокомплектных школах. 11 часовых поясов, более 10 тысяч километров с запада на восток... И когда заработала наша "горячая линия", мы ожидали гораздо худшего. Но в итоге огромного объема жалоб не получили. Образовательный процесс удалось сохранить. Где-то использовали видео-конференц-связь. Где-то - те гаджеты и технологии, которые на тот момент были доступны.

Сегодня в Москве, в других регионах многие снова вынужденно оказались в ситуации дистанционного обучения. Но по сравнению с весной 2020 года число звонков значительно уменьшилось. За полгода регионы успели подготовиться.

... Читать дальше »
Дата:24.11.2020

Региональные общественные советы помогут обеспечить общественный контроль в таких важных и актуальных вопросах в сфере образования, как организация бесплатного горячего питания младшеклассников. Роль общественных советов в повышении качества питания в школах и в целом эффективности работы ведомств стала одной из ключевых тем совместного обсуждения общественных советов при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и Министерстве просвещения Российской Федерации с участием первого заместителя Министра просвещения Дмитрия Глушко.

Дмитрий Глушко подчеркнул, что работа Общественного совета позволяет Министерству услышать мнение родителей, представителей педагогического сообщества, различных общественных организаций, донести до них свою позицию и получить дополнительную экспертную оценку по самым обсуждаемым и острым темам. Одна из таких тем – организация бесплатного горячего питания в школах.

«Мы внимательно следим за темой школьного питания, прислушиваемся к мнению представителей общественных организаций и обеспечиваем участие коллег, в том числе из Общественного совета, непосредственно в работе с региональными министрами, директорами образовательных учреждений. Крайне важно, чтобы министры в регионах также организовали в своих министерствах работу общественных советов в тесном взаимодействии с Общественным советом нашего Министерства», – сказал он.

Кроме того, по словам Дмитрия Глушко, Министерство тесно работает с представителями общественных организаций по вопросу организации образовательного процесса в условиях ограничительных мер.

«В обсуждениях с представителями общественных организаций мы стараемся найти приемлемые формы, позволяющие как максимально сохранить очный формат обучения, так и прервать цепочку распространения коронавирусной инфекции», – рассказал он.

По итогам обсуждения была принята рекомендация о ... Читать дальше »

Дата:21.11.2020

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение итогового собеседования в дистанционном формате.

 

Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/64177

Категория: ГИА-11 | Дата:21.11.2020

Принято более двухсот заявок на участие в VI Соревнованиях по образовательной робототехнике для детей на кубок губернатора Томской области.

До 20 ноября продолжится прием заявок на участие в номинации «Школьная лига» для учеников 1-11 классов, до 25 ноября — в номинации «Дошкольная лига» для детей от 3 до 7 лет.

В этом году соревнования пройдут в онлайн-формате. Подведение итогов состоится 30 ноября.

Впервые в специальной номинации в соревнованиях примут участие дети с ограниченными возможностями здоровья. Для педагогов дошкольного образования пройдет конференция «Инженеры 0+».

«С одной стороны, жаль, что соревнования такого масштаба проводятся на интернет площадке — очное общение более конструктивно. С другой, — есть уникальная возможность увеличить число участников соревнований. Мы надеемся, что в этом году еще больше ребят, проживающих в отдаленных поселках, смогут показать свои проекты. Мы откроем новые имена и увидим новые таланты», — отметил один из организаторов соревнований директор Томского физико-технического лицея Владимир Ефремов.

 

Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/64134

Дата:19.11.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

До 2020 года включительно участники ЕГЭ по информатике выполняли экзаменационную работу на бумажных бланках. Однако для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету и в связи с запросом общественно-профессионального сообщества было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. Впервые ЕГЭ по информатике на компьютерах будут сдавать выпускники 2021 года.

«Перед вводом компьютерной формы ЕГЭ по информатике в штатный режим мы должны еще раз проверить техническую готовность всех регионов и экзаменационных пунктов, отработать процедуру проведения экзамена в новом формате, познакомить с ней на практике организаторов и будущих участников ЕГЭ. Такая широкомасштабная тренировка поможет выявить и устранить до начала экзаменов возможные проблемы, а также даст возможность получить предварительный срез результатов выполнения экзаменационной работы на компьютерах участниками ЕГЭ по информатике», - прокомментировал проведение апробации руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Проведение апробации запланировано во всех субъектах РФ. В ходе нее будет задействована техника всех видов, что позволит минимизировать возможность технических сбоев при проведении экзаменов.

В тех регионах, где это позволяет эпидемиологическая ситуация, тренировочный экзамен пройдет с участием обучающихся выпускных классов. При проведении апробации будут соблюдены все рекомендации и требования Роспотребнадзора, направленные на исключение рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В регионах, где у выпускников нет возможности прийти на тренировочный экзамен 19 ноября, в этот день будет проведена «техническая» апробация без участия обучающихся, а ознакомиться с новой формой экзамена ребята смогут в более поздние сроки. Познакомиться с основными приемами работы с пр ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:19.11.2020

С 23 ноября по 13 декабря состоится новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». Его темой станут «Нейронные сети и коммуникации». Школьники узнают, как работают нейронные сети, как они используются в коммуникациях между людьми и смогут самостоятельно обучить нейросеть. Новые занятия подготовила Mail.ru Group совместно со школой математики и программирования «Алгоритмика» на основе технологий применяемых в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. Организаторами проекта выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика».

 «Урок цифры» — это образовательный проект, который позволяет учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия по программированию на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. На новом «Уроке» школьники познакомятся с технологиями нейросетей: узнают, как их обучают, в каких областях применяются и как именно они используются в социальных сетях.

Урок по нейросетям и коммуникациям состоит из видеолекции, профориентационного теста и онлайн-тренажера. Учащиеся с 1-го по 11-й класс могут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Учащиеся первого–четвертого классов на простых примерах освоят обучение нейросети и попробуют построить алгоритм рекомендации друзей для соцсетей. Ученики средней школы научат нейросеть распознавать лица для примерки масок дополненной реальности, а также научатся подбирать новости по интересам пользователей. А старшеклассники узнают, как нейросети применяются в разработке приложений и смогут пройти все этапы разработки собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и релиза.

Принять участи ... Читать дальше »

Категория: Урок цифры | Дата:18.11.2020