buttons
Главная » Все публикации | RSS


Госдума приняла в первом чтении законопроект о школьной медицине, который предусматривает поправки в законы «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании», сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Ранее сайт «Учительская газета» сообщал, что законопроект, предусматривающий реформу школьной медицины, поддержало правительство. Согласно документу, на уроки физкультуры школьники будут допускаться на основании медосмотра и с учетом состояния здоровья. Также родители будут обязаны информировать администрацию школы, если их ребенку требуются особые условия для обучения.

Правительство поддержало законопроект, но с учетом корректировок. Предложено проработать норму, обязывающую родителей сообщать в школы о здоровье ребенка. Также предложено уточнить, что это за мероприятия по охране здоровья  школьников и кто за них несет ответственность. Также в Комитете ГД по охране здоровья проработают вопрос о статусе медработников в образовательных организациях, поскольку  на данный момент они являются вспомогательным персоналом.

Ранее депутат Борис Менделевич попросил вице-премьера Татьяну Голикову обратить внимание на низкие зарплаты медицинских работников в детских садах и недостаточное обеспечение медкабинетов. Он сообщил, что на медработниках в дошкольных организациях лежит большая нагрузка и ответственность, в том числе и за качество питания, при этом они приравниваются к вспомогательному персоналу, наряду с завхозами и техниками, не имеют медицинского стажа и лишены «всех дополнительных выплат, предусмотренных как для воспитателей, так и для работников детских поликлиник».

 

Источник: https://ug.ru/v-gosdume-podderzhali-zakonoproekt-o-shkolnoj-mediczine/

Дата:07.04.2021

Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2021 году. 2 апреля документы были зарегистрированы Минюстом России.

Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.

Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9.

Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.

В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ.

С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации:

... Читать дальше »

Категория: ГИА | Дата:07.04.2021

В рамках нацпроекта по итогам прошлого года созданы более 140 тыс. новых мест в школах, 5 тыс. центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельской местности и малых городах с современными условиями для проведения занятий по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии и осуществления проектной деятельности, а также 71 центр развития цифровых навыков «IT-куб». Эти и другие данные представил Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая с докладом на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

Татьяна Голикова отметила, что благодаря проведённой работе в подавляющем большинстве регионов страны уменьшается количество детей, обучающихся в третью смену.

Согласно данным Минпросвещения России, программы и мероприятия центров «IT-куб» охватили более 41 тыс. детей. Также обновлена инфраструктура 369 коррекционных школ, отремонтированы спортивные залы и стадионы в более чем 2,3 тыс. школ. Более 20 тыс. педагогов повысили квалификацию в области использования современных технологий, цифровых платформ.

Активно развивается и дополнительное образование: в этой сфере появилось 520 тыс. новых мест. Количество детских технопарков «Кванториум» увеличилось до 220, из них 85 – мобильные технопарки для детей, проживающих в сельской местности и малых городах. Открылось 27 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Также более 11 млн школьников приняли участие в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профориентацию, а 366 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранной профессией в рамках проекта «Билет в будущее».

Кроме того, создано 29 центров опережающей профессиональной подготовки и ... Читать дальше »

Категория: НП "Образование" | Дата:07.04.2021

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Закон принят Государственной Думой 16 марта и одобрен Советом Федерации 31 марта. Он вступает в силу с 1 июня 2021 года.

 

Законом вводится понятие «просветительская деятельность», а также общие требования к осуществлению просветительской деятельности.

«В соответствии с Федеральным законом не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации», – говорится в справке, опубликованной на сайте Президента России.

В перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования включается координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве.

Кроме того, устанавливаются особенности заключения образовательными организациями договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, а также особенности научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

 

Источник:  ... Читать дальше »

Дата:07.04.2021