Результаты исследований качества образования и других оценочных процедур, проведенных в 2019 году, и задачи на следующий год обсудили участники Зимней конференции по оценке качества образования. Открывая конференцию, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что в России выстроена единая система оценки качества образования, включающая в себя единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ), национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей. "Основное требование, которое мы предъявляем ко всем этим процедурам, – это объективная оценка. Без нее не имеет смысла проводить исследования и делать какие-то выводы", - заявил Анзор Музаев. Он обратил внимание на проблему объективности результатов ВПР. Третий год подряд Рособрнадзор по итогам анализа ВПР формирует списки школ с признаками необъективности результатов. 163 школы из 51 региона присутствуют в этом списке все три года. В этом году несколько директоров таких школ были уволены. Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что проблема необъективности результатов ВПР характерна не только для отдельных школ, но и целых муниципалитетов. "Регионам необходимо выстраивать правильную работу с результатами ВПР с муниципальными образованиями и директорами школ", - заявил он. По словам Анзора Музаева, региональные министерства образования и региональные центры оценки качества образования должны работать со школами, показывающими необъективные результаты ВПР: доводить до них информацию, что они включены в список, разбираться, почему это произошло, объяснять, что необходимо сделать. Он подчеркнул, что недопустимо искажать результаты не только в сторону завышения, но и в сторону занижения, например, выставлять некоторым учащимся незаслуженные тройки, чтобы снизить результаты до среднестатистических. "Если школа имеет объективно высокие результаты качества обучения, и региональное министерство готово это подтвердить, в список необъективных такая школа не попадет", - сказал Анзор Музаев. Заместитель руководителя Рособрнадзора также рассказал, что расписание ВПР в 2020 году по всем классам, кроме восьмого, будет плавающим, а варианты проверочных работ будут формироваться из открытого банка заданий ВПР. Таким образом, каждая школа сможет выбрать удобную дату проведения проверочной работы и получит свой собственный набор вариантов заданий. "Ответственность за сохранность конфиденциальности вариантов лежит на образовательной организации. Если мы увидим, что задания оказались в открытом доступе, утекли в "Интернет" до начала проверочной работы, и кто-то этим воспользовался, то мы будем задавать вопросы директору конкретной школы", - подчеркнул Анзор Музаев. Он также напомнил, что с 2019 года к традиционным оценочным процедурам в сфере образования добавилась оценка качества образования в регионах РФ по модели международного исследования PISA. В этом году такая оценка была проведена в первых 14 регионах, а до 2024 года через нее предстоит пройти всем субъектам РФ. "Регионы впервые увидят себя в общемировом рейтинге: на уровне какой страны находится их система образования. Для нас это новый серьезный опыт", - отметил Анзор Музаев. Евгений Семченко добавил, что регионам, которым предстоит пройти такую оценку в следующем году, необходимо начать подготовительную работу уже сейчас: проконтролировать наличие необходимого числа компьютеров в школах, обеспечить присутствие наблюдателей в каждой аудитории, провести разъяснительную работу. Участники конференции также познакомились с результатами исследований качества образования, проведенных в 2019 году: НИКО по технологии в 5 и 8 классах, качества подготовки обучающихся в системе СПО, исследования компетенций учителей.
Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7223 | |
Категория: Новости | |