buttons
Главная » Все публикации | RSS


Смещение акцентов от проверки формальных показателей к проверке качества подготовки студентов, от наказания за нарушения к их профилактике, дифференциация механизмов контроля в зависимости от уровней образования, риск-ориентированный подход при проведении проверок, усиление роли профессионального сообщества и работодателей в оценке работы вузов - основные принципы, которые должны лечь в основу новой модели регламентации образовательной деятельности, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на всероссийском совещании с ректорами вузов "Совершенствование государственной регламентации образовательной деятельности". Новая модель должна прийти на смену действующей системе с 2021 года в рамках так называемой "регуляторной гильотины".

"По действующему законодательству, мы проверяем программы на соответствие стандартам. Мы проверяем "бумагу". И очевидно, что это не настолько эффективно, чтобы понять, какое действительно качество подготовки обучающихся в том или ином вузе", – сказал Сергей Кравцов.

По его словам, такая система контроля сыграла свою роль и позволила очистить образовательный рынок от вузов, занимавшихся профанацией образования и торговлей дипломами. "За шесть лет практически все вузы прошли через эти проверки. Дальше нужно что-то менять. Мы должны уйти от выездных документарных проверок и перейти к проверке знаний, проверке качества образования", – заявил руководитель Рособрнадзора.

По словам Сергея Кравцова, нужно изменить практику запретов приема, приостановки и лишения вузов госаккредитации, так как от подобных мер страдают студенты. "Мы должны уйти от воздействия на образовательную организацию в целом и перейти на точечное воздействие на лиц, допустивших ту или иную ситуацию", – заявил он.

Глава Рособрнадзора рассказал, что рассматривается возможность отказа от процедуры госаккредитации и перенос части аккредитационных требований в си ... Читать дальше »

Дата:09.12.2019

Министерство просвещения направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей, следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Как сообщает РИА "Новости", в документе также содержатся соответствующие расчеты в дополнительной потребности бюджетных средств на эти цели.

Кроме того, отмечается, что Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю. Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Ранее в Совфеде предложили выравнять учительские зарплаты по всей России, создав единую систему оплаты их труда, из-за разницы в доходах педагогов в регионах. В верхней палате отметили, что планируют обратиться с инициативой к правительству. В Кремле в данном предложении увидели риски, передает РБК.

 

Источник: http://www.ug.ru/news/29496

Категория: Новости | Дата:09.12.2019