Смещение акцентов от проверки формальных показателей к проверке качества подготовки студентов, от наказания за нарушения к их профилактике, дифференциация механизмов контроля в зависимости от уровней образования, риск-ориентированный подход при проведении проверок, усиление роли профессионального сообщества и работодателей в оценке работы вузов - основные принципы, которые должны лечь в основу новой модели регламентации образовательной деятельности, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на всероссийском совещании с ректорами вузов "Совершенствование государственной регламентации образовательной деятельности". Новая модель должна прийти на смену действующей системе с 2021 года в рамках так называемой "регуляторной гильотины".
"По действующему законодательству, мы проверяем программы на соответствие стандартам. Мы проверяем "бумагу". И очевидно, что это не настолько эффективно, чтобы понять, какое действительно качество подготовки обучающихся в том или ином вузе", – сказал Сергей Кравцов.
По его словам, такая система контроля сыграла свою роль и позволила очистить образовательный рынок от вузов, занимавшихся профанацией образования и торговлей дипломами. "За шесть лет практически все вузы прошли через эти проверки. Дальше нужно что-то менять. Мы должны уйти от выездных документарных проверок и перейти к проверке знаний, проверке качества образования", – заявил руководитель Рособрнадзора.
По словам Сергея Кравцова, нужно изменить практику запретов приема, приостановки и лишения вузов госаккредитации, так как от подобных мер страдают студенты. "Мы должны уйти от воздействия на образовательную организацию в целом и перейти на точечное воздействие на лиц, допустивших ту или иную ситуацию", – заявил он.
Глава Рособрнадзора рассказал, что рассматривается возможность отказа от процедуры госаккредитации и перенос части аккредитационных требований в си
...
Читать дальше »