buttons
Главная » 2022 » Июль » 28 » ЦНППМ ТОИПКРО формирует базу профессиональных дефицитов, профицитов, запросов и потребностей педагогических работников
ЦНППМ ТОИПКРО формирует базу профессиональных дефицитов, профицитов, запросов и потребностей педагогических работников

Выявление профессиональных дефицитов и профицитов педагогических работников и управленческих кадров, оказание методической помощи для устранения дефицитов и продвижения профицитов является для Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ЦНППМ ТОИПКРО) одной из главных задач.

Анализ сформированности профессиональных компетенций, а соответственно и выявление дефицитов, осуществляется по результатам диагностических мероприятий (в т.ч. входного контроля уровня сформированности компетенций слушателей курсов (и иных форм) повышения квалификации ТОИПКРО), которые проходят слушатели курсов в форме тестирования. В рамках диагностики выявляется и анализируется уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций каждого участника диагностики.

Анализ 1-го полугодия 2022 года показал, что общий процент выполнения тестовых заданий слушателей курсов составил 48%, что соответствует среднему значению показателя в регионе.

Наиболее затруднительными для ответов слушателей (как педагогов, так и управленцев) стали вопросы, касающиеся знаний, формирующих общепрофессиональные компетенции, а именно «Способность ориентироваться в нормативно-правовой базе системы образования, и умение применять эти знания на практике». Доля верных ответов на подобные вопросы составила 32%.

Максимальный показатель 59% педагоги показали по критерию «Владение навыками психолого-педагогического сопровождения учебного и воспитательного процесса» (общепрофессиональные компетенции). Для управленческих кадров наиболее высоким стал показатель по критерию «Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических задач и оперативных управленческих решений» (профессиональные компетенции), который составил 71%.

Актуальной современной компетенцией для педагогов является компетенция «Умение использовать и применять в работе цифровые информационные ресурсы». Показатель сформированности данной компетенции у педагогов и управленцев Томской области составил 51%. Также анализ показал, что наиболее востребованными для профессионального роста педагогов (по запросам самих педагогов) сегодня являются такие направления в педагогической деятельности как: «Организация работы с детьми с ОВЗ», «Мотивация обучающихся и воспитанников», «Современные педагогические технологии».

С целью систематизации вышеуказанной работы, а также с целью выстроить более качественное взаимодействие с другими структурными подразделениями ТОИПКРО в части разработки курсов и иных форм повышения квалификации и формирования плана-проспекта образовательных мероприятий ТОИПКРО, в настоящее время ЦНППМ начата работа по формированию региональной базы профессиональных дефицитов, профицитов, запросов и потребностей работников образования и управленческих кадров Томской области.

 

Дополнительная информация: Чащина Юлия Алексеевна, заведующий ЦНППМ ТОИПКРО, +7 (3822) 90-20-54, yulia25ch@yandex.ru

ЦНППМ создан на базе ТОИПКРО 14 мая 2021 года в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Основной целью деятельности ЦНППМ является формирование и развитие его как элемента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

 

Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view?id=104034