buttons
Главная » Все публикации | RSS


Начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский в интервью корреспонденту "Интерфакса" Алексею Курилову рассказал, почему в России нельзя обойтись без ЕГЭ даже в период коронавирусных ограничений.

- На фоне ситуации с распространением коронавирусной инфекции звучат предложения отказаться от проведения ЕГЭ в этом году. Возможно ли это?

- ЕГЭ является не только выпускным экзаменом, но и вступительным экзаменом в вузы. По результатам ЕГЭ происходит отбор наиболее подготовленных абитуриентов. Это стандартизированный экзамен, который обеспечивает всем равенство условий при поступлении и гарантирует объективность процедуры.

На сегодняшний день в Российской Федерации ситуация такова, что количество бюджетных мест в вузах меньше, чем количество желающих на них поступить. А на наиболее востребованных специальностях в ведущих вузах страны конкурс может достигать нескольких десятков человек на место. Поэтому прием невозможно осуществить без проведения конкурсного отбора среди абитуриентов.

Если отменить ЕГЭ, то мы идем к тому, что каждый вуз должен будет осуществлять этот отбор самостоятельно.

- Можно ли провести вступительные экзамены в вузах, заменить ими ЕГЭ в этом году?

- Вступительный экзамен в вузе также является массовым мероприятием. При этом для сдачи экзаменов большому числу абитуриентов необходимо выезжать в другие регионы, где расположены вузы. А это сразу создает дополнительную опасность заражения из-за перемещения большого числа выпускников внутри страны. Принятие такого решения на фоне пандемии коронавируса неоправданно.

Кроме того, проведение экзаменов в вузах влечет за собой дополнительные расходы для семей, нервное напряжение, и существенно ограничивает возможности абитуриентов, которые по результатам ЕГЭ могут подавать документы в пять вузов. А главное, делает непрозрачной приемную кампанию.

Кроме того, в отличие от Е ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:09.05.2020

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги исследования финансовой грамотности 15-летних школьников из разных стран, которое проводилось в рамках программы PISA в 2018 году. Результаты России по финансовой грамотности улучшились на 9 баллов относительно исследования 2012 года и составили 495 баллов. В целом, российские обучающиеся показали результаты, сопоставимые со странами ОЭСР.

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой ОЭСР. Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Финансовая грамотность является дополнительной областью исследования PISA. В исследовании финансовой грамотности в 2018 году принимали участие 20 стран.

Финансовая грамотность подразумевает набор знаний и умений, для описания которых в исследовании PISA используется пять уровней. Решению рядовых финансовых задач в повседневной жизни соответствует третий уровень финансовой грамотности. По данным исследования 2018 года, более 60% российских школьников достигают третьего или выше уровня финансовой грамотности по шкале PISA. В то же время, российские школьники в два раза реже, чем школьники в странах ОЭСР, достигают высшего (пятого) уровня финансовой грамотности.

Полученные данные означают, что обучающиеся школ в России понимают распространенные финансовые понятия, термины и применяют эти знания в типичных ситуациях. Они также понимают последствия финансовых решений и могут выполнять простое планирование в знакомых ситуациях. В то же время, у них заметно меньше знаний о сложных финансовых инструментах и ситуациях, им сложнее дается прогнозирование отдаленных последствий финансовых решений.

14% российских школьников не готовы к принятию повседневных самостоятельных финансовых решений (выбра ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:09.05.2020