12 февраля девятиклассники делают еще один шаг, приближающий их к итоговой аттестации, – они проходят собеседование по русскому языку.
О том, чем отличается этот формат работы от экзаменов, чем он будет полезен и интересен для школьников, рассказывает заместитель директора ФИПИ по научно-методической работе Ольга Котова.
Что девятиклассники и их родители должны знать о собеседовании?
Итоговое собеседование по русскому языку проводится школой, в которой обучается ребенок. Для этого может быть освобожден от уроков учебный день или, например, ребят могут по одному забирать с урока по расписанию для участия в собеседовании.
Они не проходят через рамки металлоискателей, но телефоны на собеседовании не бесполезны: характер заданий таков, что «помощник» не сможет прочитать или пересказать предложенный текст, высказаться по выбранной теме вместо участника собеседования. Все материалы, которые необходимы для собеседования, выдаются участнику организатором в аудитории, длительная подготовка к ответу не предусмотрена.
Можно ли назвать собеседование полезным для школьников?
Умение устанавливать контакт, общаться с различными собеседниками, доносить до других людей свое мнение востребовано в повседневной жизни каждого человека.
Все задания итогового собеседования отражают ситуации практического использования устной речи в повседневной жизни школьников. Ребятам ежедневно приходится читать и передавать другим людям какую-то информацию, дополнять и комментировать ее, о чем-то рассказывать, отвечать на вопросы своих собеседников, сверстников и взрослых людей.
Поэтому развитие навыков коммуникации будет, безусловно, полезно для школьников.
На что следует обратить внимание школьникам? Чего не надо бояться?
Главное: не бояться говорить вслух.
При подготовке к собеседованию рекомендуем девятиклассникам потренироваться в пересказе прочитанных текстов, устном описании различных объ
...
Читать дальше »