Уважаемые педагогические работники и специалисты образовательных организаций! Приглашаем принять участие 18-20 августа в онлайн форуме «Август.PRO: Матрица педагогических изменений. Воспитать человека», основная задача которого – сформулировать задачи для педагогического сообщества на новый учебный год, познакомить с новыми требованиями к организации эффективного обучения и воспитания детей и обновлением содержания различных учебно-предметных областей! Воспользуйтесь уникальной возможностью из «первых уст» прослушать открытые лекции профессионалов, поучаствовать в конференциях круглых столах, вебинарах, митапах, лайф-сторис, воркшопах, видеомастерских и пр. – выступления директора Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Горобца А.В.; начальника управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов МИА " Россия сегодня", Тюриной Н.В.; заместителья директора по научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Метелкина Д.А., исполнительного директора БФ Сбербанка «Вклад в будущее» Положевца П.Г. и других лидеров образования и менеджмента! В мероприятии «Открытие форума Август.PRO» (18 августа 11.30-12.30) состоится торжественное открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) в томском регионе, призванного сопровождать педагогических работников и управленческие кадры в рамках федерального проекта "Современная школа" нацпроекта «Образование». Основные спикеры – Жвачкин Сергей Анатольевич, Губернатор Томской области; Огородова Людмила Михайловна, заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации; Горобец Андрей Валерьевич, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Р ... Читать дальше »
Дата:16.08.2021
|
С целью совершенствования работы по проведению социально-психологического тестирования в срок до 25 августа 2021 года проводится опрос муниципальных и школьных координаторов социально-психологического тестирования (СПТ). Опрос доступен по ссылке. С 2019 года введена новая форма проведения – электронное тестирование по единой методике СПТ. Опрос проводится в целях оптимизации работы в новых условиях и совершенствования работы по данному направлению. Региональным оператором СПТ является Региональный центр развития образования. Дополнительно информируем, что нормативные документы и исчерпывающая информация по вопросам организации СПТ публикуются на официальном сайте Областного государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования» в разделе «Социально-психологическое тестирование».
Дата:12.08.2021
|
Министерством просвещения РФ утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Принимать детей на обучение в соответствии с ними можно уже с 16.07.2021, внедрение новых образовательных стандартов начинается с 01 сентября 2022 года. В тоже время, образовательные организации, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, вправе осуществлять обучение по новым ФГОС уже в этом учебном году. В новых ФГОС уточнены результаты освоения основной образовательной программы, изменились требования к её пояснительной записке. Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми Во ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО) изменился объем часов аудиторной нагрузки: увеличился минимальный порог до 2954 часов и уменьшился максимальный до 3190 часов. Уменьшился и объем внеурочной деятельности: вместо установленных в прежнем стандарте 1350 часов на уровень обучения, теперь можно будет запланировать до 1320 часов. Во ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) объем аудиторных часов уменьшился: минимальный порог до 5058 часов и уменьшился максимальный до 5549 часов; скорректирован набор предметов в предметных областях. Например, в предметной области «Математика и информатика» остались только предметы «Математика» и «Информатика» (в рамках математики необходимо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»); предметы «История России» и «Всеобщая история» стали учебными курсами в рамках предмета «История»; предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ. Изучение родног ... Читать дальше »
Дата:12.08.2021
|
Региональный центр развития образования с 10 июня по 1 июля 2021 года провёл мониторинг деятельности добровольческих (волонтёрских) объединений, работающих на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования Томской области. Цель Мониторинга — получение комплексной информации о деятельности добровольческих (волонтёрских) объединений, действующих на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования. Мониторинг проведён впервые. В Мониторинге приняли участие 20 органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и 13 областных государственных образовательных организаций, в отношении которых Департамент общего образования Томской области выполняет функции учредителя. По итогам Мониторинга можно сделать вывод, что в общеобразовательных организациях и образовательных организациях дополнительного образования Томской области в той или иной степени реализуются все цели добровольческой (волонтёрской) деятельности. Наиболее популярными и востребованными направлениями деятельности добровольческих (волонтёрских) объединений являются: содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан; пропаганда здорового образа жизни; улучшение морально-психологического состояния граждан (170 образовательных организаций); участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (116 образовательных организаций); содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи (130 образовательных организаций). Популярным направлением является работа по охране окружающей среды (101 образовательных организаций), в рамках которой обучающиеся проводят просветительскую работу среди одноклассников и всех заинтересованных лиц по вопросам защиты природы от негативного воздействия, организуют открытые уроки, семинары, экскурсии по экологическим тропам и т. ... Читать дальше » |
В Томске были подведены итоги регионального этапа международной просветительско-патриотической акции «Диктант Победы – 2021», которая прошла 29 апреля. Участникам акции было предложено ответить на 25 вопросов: 20 – военно-исторической тематики и 5 – региональной. Победителями стали 5 участников из четырех муниципалитетов региона: Екатерина Алтухова - учащаяся Кожевниковской школы №2,Александра Дюндик и Алина Нурмухаметова - ученицы Копыловской школы (Томский район), Роман Калачев - преподаватель Томского кадетского корпуса, Мария Лисицына - педагог-библиотекарь Степановской средней общеобразовательной школы (Верхнекетский район). Награждение победителей состоится в первой декаде сентября в рамках мероприятий, приуроченных к годовщине окончания Второй мировой войны. Как рассказала заместитель начальника Департамента общего образования томской области Елена Вторина, в этом году в акции приняли участие более 2600 человек. Акция посвящена событиям Великой Отечественной войны и проводится Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом, партией «Единая Россия» и Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы» при поддержке Минпросвещения, Рособрнадзора и Россотрудничества.
|
Министерство просвещения продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ и итоговая аттестация, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Обсуждение этих и других тем обязательно продолжится на открытых площадках с участием всех заинтересованных сторон – представителей педагогического сообщества, экспертов, родителей. Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов в своём заключительном выступлении на общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации. «За два месяца мы получили порядка 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями», – отметил Министр, открывая обсуждение. Во время общественных слушаний высказывались мнения и предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС), совершенствованию проведения ЕГЭ и итоговой аттестации, развитию единого образовательного пространства, поддержке учителей. Так, во время обсуждения вопросов, связанных с ЦОС, Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», рассказала о собственной успешной практике использования цифровых инструментов в обучении. Юлия Рассол, председатель Совета приемных родителей Ярославской области, член Общественной палаты Ярославской области, подчеркнула важность донесения до родителей достоверной информации о ЦОС и связанных с ней образовательных возможностях. Заслуженный учитель Росс ... Читать дальше »
Дата:25.07.2021
|