buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 85 86 87 88 89 ... 213 214 »

Ключевые задачи в сфере образования, такие как повышение престижа рабочих специальностей и капитальный ремонт российских школ, стали одной из тем заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, которое провёл Президент России Владимир Путин в режиме видео-конференц-связи. В заседании приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Открывая заседание, Владимир Путин отметил такие итоги работы в сфере образования, как организация бесплатного питания для более семи миллионов младшеклассников, оснащение по мировым стандартам более полутора тысяч колледжей и техникумов. Он подчеркнул, что в ближайшие пять лет также необходимо провести капитальный ремонт в школах, прежде всего, расположенных в сёлах и небольших населённых пунктах.

«Подготовка квалифицированных кадров, как и ускоренное научное, технологическое развитие, уже стали важнейшей частью национальной повестки», – сказал глава государства.

Говоря о подготовленных Правительством 42 новых стратегических инициативах для реализации национальных целей развития, Михаил Мишустин подчеркнул важность повышения популярности рабочих профессий, развития компетенций молодых людей в области информационных технологий.

«Предстоит сконцентрировать программы подготовки примерно по 200 профессиям и специальностям. Чтобы у молодых людей были высокие компетенции в области информационных технологий, мы планируем ввести курсы программирования в школах и цифровые кафедры в университетах», – заявил он.

Михаил Мишустин добавил, что подготовленные стратегические инициативы будут способствовать социально-экономическому развитию страны, повышению качества жизни россиян. Общая стоимость реализации этих инициатив на ближайшие три с половиной года составит 4,6 триллиона рублей. Основная часть средств – уже имеющиеся бюджетные ресур ... Читать дальше »

Дата:22.07.2021

05 июля 2021 года на базе ТОИПКРО (региональный оператор проекта «Персонализированная модель образования на базе школьной цифровой платформы») был проведен семинар-совещание «Итоги реализации проекта Персонализированного обучения в образовательных организациях Томской области в 2020/21 учебном году».

Открыл совещание проректор по информатизации ТОИПКРО Кадлубович Борис Евгеньевич. Он рассказал об основных мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта и подвёл итоги за 2020/21 учебный год:

  • в проекте участвует 76 образовательных организаций из 17 муниципалитетов Томской области;
  • 1 067 учителей и 11 632 учеников зарегистрировались и работали на базе школьной цифровой платформы на базе школьной СберКласс;
  • 378 учителей получили удостоверения о повышении квалификации по программе «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе»;
  • еженедельно проходило до 350 занятий, разработано 217 образовательных модулей;
  • 12 704 задания проверено системой;
  • 14 школ Томской области вошли в ТОП-300 лучших школ проекта СберКласс.

Вместе с тем, ряд образовательных организаций отстают от выполнения дорожной карты в частности, по представлению отчета по использованию образовательных комплектов SberBox и получению удостоверений о повышении квалификации.

Кадлубович Б.Е. предложил провести анализ реализации проекта в образовательных организациях, сверить школьные достижения с дорожной картой проекта и, после обсуждения успешных практик на августовском педсовете, актуализировать список участников проекта.

После этого слово было предоставлено заместителю начальника Департамента общего образования Вториной Елене Вениаминовне. В своем выступлении она подчеркнула важную роль проекта в развитии цифровой образовательной среды и выполнении показателей цифровой зрелости региона и рекомендовала участникам проекта ответственно ... Читать дальше »

Дата:15.07.2021

– По всей стране прошли школьные выпускные, а это значит, что ребята сдали все экзамены и ждут своих результатов. Сергей Сергеевич, каковы предварительные итоги? Повлияли ли пандемия коронавируса и переход на дистанционное обучение на формат и результаты ЕГЭ?

– Со страниц «Учительской газеты» прежде всего хочу еще раз поздравить всех выпускников, их родителей и учителей с окончанием учебного года. Уверен, что те знания и умения, которые ребята получили в школе, помогут достичь поставленных целей и стать успешными в жизни. Что касается экзаменационной кампании: в этом году ЕГЭ сдавали свыше 724 тысяч участников, то есть мы получили почти на 11 тысяч заявок больше по сравнению с прошлым годом.

Все экзамены прошли штатно, с соблюдением требований Роспотребнадзора, каких-либо вспышек заболеваний именно из-за экзаменационной кампании мы не наблюдали. У нас за плечами был опыт прошлого года, когда мы были одни из немногих стран, кому удалось все провести с точки зрения экзаменов и конкурентного поступления в высшие учебные заведения, поэтому мы знали, как действовать, регионы хорошо это понимали, опирались на наши предписания.

Результаты ЕГЭ в этом году сопоставимы с результатами 2020 и 2019 годов. По важнейшим предметам – математике и физике – у нас серьезная позитивная динамика. А это значит, что нам удалось сохранить уровень и качество образования, и это, конечно, заслуга наших учителей.

Очень многие высказывали опасения по поводу дистанционного обучения во время пандемии, но все они не подтвердились. Мы неоднократно проводили срезы для мониторинга уровня знаний наших школьников и качества образования. Это позволило нам вовремя увидеть слабые стороны, скорректировать программы и помочь школам устранить все пробелы.

В целом видим, что ребята показывают хорошие результаты и поводов для опасений нет. Наша система образования успешно справляется со всеми вызовами, адаптируется к новым вызовам и ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:14.07.2021

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции подвел предварительные итоги кампании ЕГЭ 2021 года. ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, результаты экзаменов не демонстрируют аномалий и несущественно отличаются от прошлогодних.

Всего участниками основного периода ЕГЭ этого года стали порядка 682 тысяч человек, из них около 625 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамен был проведен во всех 85 субъектах Российской Федерации и 58 зарубежных странах. Для проведения ЕГЭ было задействовано 5 820 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

В проведении ЕГЭ приняли участие более 345 тысяч специалистов. Мониторинг хода экзаменов осуществляли почти 40 тысяч федеральных и региональных общественных наблюдателей, в ППЭ дежурили более 9 тысяч медицинских работников.

«В первую очередь я хочу поблагодарить всех учителей. В очень непростой год они, рискуя своим здоровьем, готовили своих выпускников к ЕГЭ. И, даже переходя в дистанционный формат, они держали руку на пульсе и продолжали передавать знания детям. Снижения результатов этом году не произошло, и это большая заслуга всех учителей», — прокомментировал итоги ЕГЭ руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Самыми популярными предметами у участников ЕГЭ в этом году остаются русский язык, математика и обществознание. По большинству экзаменов, кроме физики и истории, число участников выросло. Третий год подряд наблюдается значительный прирост числа участников ЕГЭ по информатике – в этом году на 12,5%. Это свидетельствует о росте интереса выпускников к специальностям, связанным с цифровыми технологиями и IT-направлением.

По предварительным данным, средние тестовые баллы по всем учебным предметам 2021 года сопоставимы с результатами прошлого года. Каких-либо аномальных отклонений в лучшую или худшую сторону нет.  За основные дни экзамена зафиксировано 8 121 стобалльных результата.  По сто баллов по 2-м предметам получили 409 участников, ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:09.07.2021

Стали известны результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ: семь выпускников лицея при ТПУ, по одному выпускнику из Сибирского лицея, лицея № 8 им. Н.Н. Рукавишникова, школ №№ 40 и 88 города Томска, выпускник прошлых лет  и один выпускник школы другого региона получили высший балл.

По итогам единого госэкзамена по информатике в области появился второй двухсотбалльник. Выпускница лицея при ТПУ Вероника Озернова  показала два высших результата: 100 баллов по информатике и ИКТ и 100 балов по математике.

Выпускник лицея при ТПУ Александр Хоцков стал первым трехсотбалльником в регионе получив высший результат 100 баллов по информатике и ИКТ, математике и физике.

Участие в экзамене по информатике приняли 995 человек, 185 участников набрали от 81 до 99 баллов.

В 2021 году экзамен по информатике выпускники  впервые сдавали на компьютерах, ранее одиннадцатиклассники писали экзаменационную работу на бумажных бланках.

 

Источник: https://edu.tomsk.gov.ru/news/front/view/id/74230

Категория: ГИА-11 | Дата:08.07.2021

Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пр ... Читать дальше »

Дата:08.07.2021