Чем отличается современная школа от советской, чему научились учителя во время пандемии и на какие профессии стоит нацеливать будущих абитуриентов, «Профилю» рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов.
– Сергей Сергеевич, где надо учиться, чтобы стать министром образования?
– Я учился в обычной общеобразовательной школе в одном из спальных районов Москвы. О своих учителях вспоминаю с большой теплотой. В школе меня интересовали информатика и математика. Цифровые технологии для того времени были новым направлением, очень многообещающим и перспективным. Но учителей информатики тогда отдельно еще не готовили, поэтому в пединститут я поступил по профилю «Математика и информатика». Когда вернулся в свою школу молодым специалистом, вел 5-е и 9-е классы, бывшие учителя многому учили меня, когда я непосредственно стал работать с детьми.
– Правда ли, что вы – учитель в третьем поколении?
– Да, бабушка и мама преподавали, так что я с детства видел, что такое учительский труд. Они «горели» своей работой, серьезно и внимательно обсуждали, например, как доходчивей объяснить ученикам сложные темы, чем помочь тем, кто не всегда быстро схватывает материал. А еще много говорили о воспитании, о том, как важно по-человечески искренне относиться к ученику, стараться понять его, помогать, поддерживать, говорить с ним не только о формулах и правилах, но и о важности дружбы, бережном отношении к родным и близким.
– Вы учитель, который стал чиновником, или чиновник, который остался учителем?
– Знаете, мне кажется, всегда надо прежде всего оставаться нормальным человеком: добрым, отзывчивым, ответственным, серьезным, думающим. А какая у тебя при этом должность – вторично. Когда работал учителем в школе, хотел, чтобы все мои ученики понимали материал, чтобы ни у кого не оставалось чувства, что он не уяснил что-то и его это расстроило и отбило желание
...
Читать дальше »