buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 3 4 5 ... 140 141 »

Россия в 2020 году существенно улучшила свои показатели по читательской и математической грамотности 15-летних школьников, показали результаты общероссийского исследования по модели PISA, проводившегося осенью прошлого года. Эти результаты, наряду с итогами сравнительных международных исследований PIRLS и TIMSS, лежат в основе расчета показателя вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования.

По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26 до 24. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33 на 27 место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36 месте.

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5, превысив намеченный в рамках национального проекта «Образование» плановый показатель для 2020 года – 14.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР, но именно умение наших школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и работы», — прокомментировал в ходе пресс-конференции полученные результаты министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

 

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021

Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5 – он, таким образом, превысил плановый показатель 2020 года, намеченный в рамках национального проекта «Образование». Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Россия сегодня» рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

«Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности. Учебный процесс не прекращался: об этом свидетельствуют полученные результаты. И педагоги, и органы управления образованием сделали всё, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был», – прокомментировал Министр.

Он напомнил также, что Россия занимает лидирующие места в международных исследованиях, таких как PIRLS и TIMSS, а результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР. В то же время умение российских школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и точечной работы.

«Мы будем и в дальнейшем совершенствовать методики преподавания, устанавливать единое образовательное пространство, чтобы каждый школьник вне зависимости от того, где он учится, получал качественное фундаментальное образование. Наша задача – выстраивать единое образовательное пространство, это залог успеха», – резюмировал Министр.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Кроме того, был сформирован открытый банк заданий по ... Читать дальше »

Дата:09.04.2021

«Спасибо доктору!» - ежегодная социальная акция, в рамках которой жителям Томска и Томской области представляется шанс высказать благодарность тем, кто стоит на страже их здоровья – врачам, медсёстрам, фармацевтам и провизорам региона.

Цель акции – популяризация и повышение уровня значимости профессий сферы здравоохранения – врача, провизора, медицинской сестры и фармацевта.

Впервые акция «Спасибо доктору!» была проведена региональным Центром медицинской и фармацевтической информации в 2010 году. Тем самым была положена добрая традиция выражения признательности специалистам сферы здравоохранения в преддверии их профессионального праздника – Дня медицинского работника. 

В 2019 году медики и фармацевты получили 10 336 благодарностей в рамках акции, из них 6 456 — поступили в адрес врачей, медсестер и медицинских организаций, 3 880 благодарностей направлено в адрес аптек и фармацевтов. Благодарности получили 103 сотрудника аптек, 1673 врача и 338 медицинских сестер.

В 2020 году, в период пандемии  коронавирусной инфекции COVID-19, медики и фармацевты получили 10 501 благодарность в рамках акции. Благодарности получили 87 сотрудников аптек, 229 медсестер и медбратьев, 1156 врачей.

«Акция «Спасибо доктору!» - это не только полюбившаяся жителям Томской области социальная акция, но и оценка труда, признание профессиональных заслуг медицинских работников. За цифрами поступивших благодарностей стоят спасенные жизни и сохраненное здоровье томичей», - отметил начальник департамента здравоохранения Томской области Сергей Дмитриев.

Каждая благодарность от пациента учитывается как голос, отданный им за организацию и/или ее сотрудника. Победителями становятся те учреждения и специалисты, которые наберут наибольшее количество голосов от населения. Награждение проходит по традиционным номинациям:  «Народный доктор», «Народн ... Читать дальше »

Категория: Соревнования, конкурсы и проекты | Дата:08.04.2021