buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 22 »

Руководители Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в преддверии кампании ЕГЭ 2020 года проводят серию совещаний в регионах Северо-Кавказского федерального округа. Министр просвещения Сергей Кравцов и временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев посетили Чеченскую Республику, Республику Дагестан и Республику Ингушетия, где встретились с руководителями регионов и провели совещания с руководством местных органов управления образованием.

В ходе проведенных совещаний Анзор Музаев подчеркнул необходимость тщательно подготовиться к экзаменационной кампании текущего года и провести ЕГЭ на высоком организационном уровне. Он обратил особое внимание на борьбу с нарушениями порядка проведения государственной итоговой аттестации, объективность проведения всероссийских проверочных работ, организацию работы со школами, имеющими проблемы с качеством образования.

"Мы видим значительные успехи системы образования в Чеченской Республике. Шесть лет подряд единый государственный экзамен здесь проводится максимально объективно. Результаты выпускников улучшаются, уменьшается количество тех детей, которые не преодолели минимальные границы баллов", – отметил Сергей Кравцов на совещании в Чеченской Республике.

Он обратил внимание на важность работы по объективному проведению ЕГЭ и других оценочных процедур и выразил надежду, что и в дальнейшем Чеченская Республика будет примером для других регионов.

"Система образования Чеченской Республики динамично развивается. В рамках региональных и федеральных программ и проектов успешно реализуются мероприятия, направленные на решение задач по повышению качества и доступности образования для всех категорий граждан", - заявил председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев. В свою очередь министр образования и науки Чеченской Республики Идрис Байсултанов заверил, что система образовани ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:19.02.2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) завершается 1 марта.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет школа. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может провод ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:02.02.2020

Результаты ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.

Благодаря переходу системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена (базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что улучшило качество итогового повторения.

Существенно сократился процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи, доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное изучение математики начинается с 7–8 класса.

Участники профильного экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена 2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей 11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были выполнены ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:31.01.2020

Ссылка на видеозапись регионального родительского собрания по вопросам проведения ГИА-11 22.01.2020: https://www.youtube.com/watch?v=VI6BEYtkutQ
Ссылка на скачивание презентаций: http://coko.tomsk.ru/files/ege/parents_ege_2020.zip

 

Источник: http://coko.tomsk.ru/index.php/news/view/11720

Категория: ГИА-11 | Дата:22.01.2020

Обществознание остается самым популярным предметом ЕГЭ, который выпускники сдают по выбору. Его результаты стабильны. Трудности участники испытывают с выполнением заданий правового блока. Также нередко выпускников подводит невнимательное чтение заданий. Очередной обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) посвящен обществознанию.

Большинство участников ЕГЭ 2019 года продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществознания. Затруднения в 2019 году, как и в предыдущие годы, отмечены при выполнении заданий базового уровня по темам: "Налоги", "Понятие и виды юридической ответственности"; заданий повышенного уровня сложности по темам: "Постоянные и переменные затраты", "Финансовые институты. Банковская система", "Основные источники финансирования бизнеса"; "Избирательные системы"; заданий высокого уровня сложности по темам: "Истина и её критерии", "Политическая система общества", "Политический процесс", "Конституционный строй", "Юридические лица".

Отметим, что выполняя задания высокого уровня, предполагающие приведение примеров различных социальных фактов, явлений, процессов, выпускники 2019 года практически не привлекали знания из других школьных предметов. Так, только 23% участников ЕГЭ 2019 года смогли на примере трёх конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрировать положение о том, что российская наука обогатила мировую науку.

Экзамен 2019 года показал очевидные пробелы в знаниях правового блока, необходимых для социализации выпускников как граждан России, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Например, около 20% участников ЕГЭ не знают целей деятельности прокуратуры и полиции и считают, что правоохранительные органы принимают закон ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:22.01.2020

Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов "Письмо" и "Говорение", а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.

В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе "Письмо": в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения "Мое мнение") предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы "Письмо" и "Говорение") были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.

Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел "Аудирование" на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела "Письмо": здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письме ... Читать дальше »

Категория: ГИА-11 | Дата:15.01.2020