Период вынужденного перехода на дистанционное обучение в школах и колледжах показал, что подготовку педагогов, в том числе в вопросе освоения компетенций в области новых информационных технологий, необходимо усовершенствовать. Кроме того, при педагогических вузах должны появиться базовые школы, где студенты смогут максимально подготовиться к педагогической деятельности. Об этом глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, выступая на круглом столе в рамках Педагогического образовательного форума "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества". Сергей Кравцов сообщил, что регионы совместно с педвузами определят базовые школы, на площадке которых студенты смогут практиковаться не только в преподавании своего предмета, но и в воспитательной работе, чтобы к моменту окончания учебного заведения быть максимально подготовленными к взаимодействию с детьми. "Мы договорились с региональными министрами, что регионы определят школы, которые будут плотно работать с педагогическими вузами в части предоставления студентам площадки для прохождения практики", – пояснил Сергей Кравцов. Министр просвещения обозначил основные приоритеты развития педагогического образования и направления работы, которая будет проводиться при активном участии педагогических университетов. "Мы должны сделать определённые выводы и усовершенствовать подготовку учителей. За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные ресурсы", – подчеркнул он. Выступая на круглом столе, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков подчеркнул, что "акцент при подготовке студентов на личностное развитие, взаимодействие учителя и ученика – главный ресурс, которым обладают педагогические вузы". По его словам, помимо предметной составляющей, также важны вопросы освоения педагогами новых технологий и выстраивания отношений с семьёй ученика. Руководитель проекта "УчимЗнаем" Сергей Шариков рассказал о том, что за период дистанционного обучения состоялось около 70 мероприятий, в рамках которых участники проекта для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, передавали обычным учителям свой опыт работы в ситуациях, когда ребята не могут ходить в школу. По мнению Сергея Шарикова, "такой постоянный обмен должен стать частью педагогического образования". Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы имени Х.И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2018", считает, что владение информационными технологиями, включая умение правильно выстраивать отношения с детьми на дистанционных уроках, должно стать одним из важнейших элементов подготовки будущих педагогов. "Цифровая грамотность, цифровая безопасность, цифровой этикет – это три столпа, на которых должна стоять цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов", – сказал он. Студент Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского Николай Зибров рассказал об участии своего вуза в проекте Минпросвещения России "Волонтёры просвещения". По его словам, эта работа стала "прекрасной профессиональной стажировочной площадкой", а также позволила студентам на личном опыте убедиться, насколько важны интеграция и консолидация всех участников системы образования. Справочно Педагогический образовательный форум "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества" пройдёт в дистанционном формате 19 и 20 июня. Основные темы форума – процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта "Образование", современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров. На форуме также будут обсуждены основные шаги повышения качества педагогического образования, задачи развития программ педагогических университетов, укрепления единой образовательной среды, вопросы интеграции высшего и среднего профессионального педагогического образования. Отдельное внимание будет уделено цифровой образовательной среде педагогического вуза, а также формированию воспитывающего пространства. Организаторы форума – Министерство просвещения Российской Федерации, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Московский педагогический государственный университет, Ассоциация развития педагогических университетов и институтов, Евразийская ассоциация педагогических университетов.
| |
Категория: Новости | |