Региональный центр развития образования в рамках соглашения о сотрудничестве с Центром опережающей профессиональной подготовки Томской области приглашают педагогов пройти обучение по дополнительно профессиональной программе «Редактирование учебных видео в программе Adobe Premiere Pro». Старт обучения: 23 июля. Срок обучения – 16 часов. Форма обучения – дистанционная. Информационное письмо ОГБУ «РЦРО» от 20.07.2020 г. № 726
Дата:20.07.2020
|
Чем отличается современная школа от советской, чему научились учителя во время пандемии и на какие профессии стоит нацеливать будущих абитуриентов, «Профилю» рассказал министр просвещения России Сергей Кравцов. – Сергей Сергеевич, где надо учиться, чтобы стать министром образования? – Я учился в обычной общеобразовательной школе в одном из спальных районов Москвы. О своих учителях вспоминаю с большой теплотой. В школе меня интересовали информатика и математика. Цифровые технологии для того времени были новым направлением, очень многообещающим и перспективным. Но учителей информатики тогда отдельно еще не готовили, поэтому в пединститут я поступил по профилю «Математика и информатика». Когда вернулся в свою школу молодым специалистом, вел 5-е и 9-е классы, бывшие учителя многому учили меня, когда я непосредственно стал работать с детьми. – Правда ли, что вы – учитель в третьем поколении? – Да, бабушка и мама преподавали, так что я с детства видел, что такое учительский труд. Они «горели» своей работой, серьезно и внимательно обсуждали, например, как доходчивей объяснить ученикам сложные темы, чем помочь тем, кто не всегда быстро схватывает материал. А еще много говорили о воспитании, о том, как важно по-человечески искренне относиться к ученику, стараться понять его, помогать, поддерживать, говорить с ним не только о формулах и правилах, но и о важности дружбы, бережном отношении к родным и близким. – Вы учитель, который стал чиновником, или чиновник, который остался учителем? – Знаете, мне кажется, всегда надо прежде всего оставаться нормальным человеком: добрым, отзывчивым, ответственным, серьезным, думающим. А какая у тебя при этом должность – вторично. Когда работал учителем в школе, хотел, чтобы все мои ученики понимали материал, чтобы ни у кого не оставалось чувства, что он не уяснил что-то и его это расстроило и отбило желание ... Читать дальше »
Дата:20.07.2020
|
Eдиные госэкзамены могут оставить навсегда лишь для поступающих в вузы Итоги трех первых EГЭ-2020 показали: средний балл экзаменов вопреки опасениям по большей части не упал, а вырос. В Рособрнадзоре этот феномен объясняют отсевом самых слабых ребят - тех, кому нужен аттестат о среднем образовании, а не поступление в вуз. Однако интрига заключается в другом. Эта идея так захватила умы, что власти задумались: а не оставить ли и впредь EГЭ только для желающих получить высшее образование? Основная волна EГЭ достигла своего экватора, что позволило подвести первые итоги самой необычной кампании за все времена. К примеру, жаловались в этом году главным образом на две вещи: необязательность ношения масок участниками экзаменов (такое правило ввели лишь два региона) и на страшную жару в экзаменационных аудиториях. При этом особенно донимала граждан именно жара. - В первый же день экзаменов в этой связи поступило сразу 29 жалоб, - рассказали в Рособрнадзоре. - А часть ребят из-за плохого самочувствия не смогли завершить экзамен, и после осмотра медиками это испытание для них было перенесено на 24-25 июля или на вторую волну, которая пройдет с 3 по 8 августа. Впрочем, в целом, "резкого роста числа ребят, перенесших по состоянию здоровья экзамен на резервные дни, не наблюдалось. Самый пик жары пришелся на 6 и 7 июля, а всего за три первых экзамена не смогли дописать свои работы 640 человек, что по большому счету не выбивается из ежегодного ряда аналогичных случаев. При этом ковид был выявлен лишь у четырех детей из разных регионов. Все они не были допущены до экзаменов и, равно как и все, кто с ними контактировал, переведены на карантин. Экзамены они будут сдавать в резервные дни". Вторая особенность кампании - не падение средних баллов EГЭ, как опасались многие, а их рост, и притом заметный. Правда, пока обработаны результаты только трех предметов. Но тенденция уже заметна. Так, по географии средний балл по сравнению с прошл ... Читать дальше » |
Департамент общего образования Томской области для организации дополнительной профилактической работы, направленной на сохранение жизни и здоровья детей, предлагает использовать информационные материалы об опасностях, связанных с нахождением детей вблизи водоемов и на дорогах, предоставленные Главным управлением МЧС России по Томской области. Видеоматериалы по данной тематике можно просмотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/qoiF-Oa5KlJAig
Дата:19.07.2020
|
Летняя пора не только сезон отпусков, но и период активной подготовки к началу нового учебного года. В рамках регионального проекта «Современная школа» уже в сентябре текущего года будет открыто 31 Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». К помещениям Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» предъявляются особые требования: минимальное количество помещений – не менее 2, минимальная площадь помещений – не менее 40 кв.м, уход от классической расстановки учебных парт, создание шахматной гостиной, медиазоны и коворкинга, определённая цветовая гамма помещений, утвержденная в составе брендбука Центров и т.д. Каждая образовательная организация Томской области – получатель субсидии на создание «Точки роста» творчески подошла к вопросу и подготовила дизайн-проект и проект зонирования помещений, предусмотренных под создание Центра, которые впоследствии были утверждены на заседании рабочей группы по организации работы по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. На сегодняшний день в двух школах Томской области - МБОУ Сайгинская СОШ Верхнекетского района Томской области и МАОУ Улу-Юльской СОШ Первомайского района – помещения Центров отремонтированы и ожидают поставки оборудования и средств воспитания, чтобы в начале сентября открыть свои двери для школьников и педагогов. Ремонтные и отделочные работы продолжаются в остальных школах Томской области, на базе которых будут открыты Центры «Точка роста». Так, к концу 2020 года в Томской области будет функционировать 60 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Основной задачей Центров является - обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Информатика& ... Читать дальше » |
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о том, что лишь 25% российских школ обеспечены качественным интернетом и готовы к дистанционному обучению на хорошем уровне, остальным требуется поддержка. Сергей Кравцов выступил в ходе заседания совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации на тему "Цифровая образовательная среда". По его словам, Минпросвещения проверило оснащение 40 тысяч образовательных учреждений. "У нас 25% школ готовы, можно сказать, к такому хорошему, качественному дистанционному обучению. Остальные школы нуждаются в поддержке", – цитирует министра ТАСС. При этом Сергей Кравцов в очередной раз подчеркнул, что дистанционное обучение не заменит традиционное. Ранее стало известно о том, что Минпросвещения проведет эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Апробация стартует уже с 1 сентября.
Источник: http://www.ug.ru/news/31025 |