buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 24 25 »

Психологи из Высшей школы экономики адаптировали и протестировали среди более полутысячи учеников младших классов Шкалу вовлеченности школьников – показателя, включающего в себя оценку общего самочувствия ребенка в образовательной организации, его заинтересованность и готовность преодолевать трудности.

Вовлеченность школьников в учебный процесс влияет на их успеваемость и будущие успехи, пояснили в пресс-службе НИУ ВШЭ. За рубежом оценка этого показателя используется, как один из факторов прогнозирующий, бросит ли подросток школу до окончания обучения.

Вовлеченность оценивают в трех аспектах — поведенческом, эмоциональном и познавательном. Первый характеризует активность ребенка, участие в школьных мероприятиях и готовность следовать правилам, второй – чувство комфорта, принадлежности и интереса к школе, третий — желание получать знания и способность к саморегуляции.

В вузе уточнили, что в России нет разработанного опросника для оценки вовлеченности детей в школах в целом и по отдельным компонентам в частности. Поэтому ученые адаптировали и протестировать один из самых популярных зарубежных опросников — Шкалу вовлеченности школьников, разработанную в 2005 году. Для этого исследователи перевели вопросы  с английского языка и сделали тест понятным для детей от 6 до 12 лет. Его предложили пройти 537 ученикам младших классов из 25 случайно выбранных московских школ.

Выяснилось, что важнейшим для оценки общей вовлеченности у младших школьников является эмоциональный компонентом. Этот вывод подтвердили и другие исследования — то, насколько интересно и комфортно ребенку в школе, характеризует его вовлеченность больше, чем познавательная увлеченность или включенность в учебный процесс.

"Если мы рассматриваем школу как место, где мы постоянно "напрягаем мозги" — что-то решаем, осмысляем, то может показаться, что именно познавательная вовлеченность будет тем фактором, кото ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:16.01.2020

Накануне в Высшей школе экономики стартовал набор абитуриентов для участия в программе "Социальный лифт". Она рассчитана на выпускников школ и колледжей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и обладающих высокой мотивацией к поступлению в университет.

Программу "Социальный лифт" впервые реализовали в НИУ ВШЭ в прошлом году. Она дает возможность обучения в ведущем вузе абитуриентам, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных условиях конкурировать с большинством поступающих. Им не хватает подготовки для поступления на бюджетные места, равно как и денег для оплаты обучения.

Как рассказали в пресс-службе вуза, на получение поддержки могут претендовать представители семи категорий абитуриентов, в том числе дети погибших при исполнении воинского долга или служебных обязанностей, дети из семей с низкими доходами, дети родителей с низким образовательным уровнем и другие.

Проректор НИУ ВШЭ Вячеслав Башев пояснил, что иногда сложно отнести абитуриента к той или иной категории, поэтому отбором занимается специальная комиссия. При этом все участники проекта должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым абитуриентам, — прежде всего, сдать ЕГЭ на минимальный балл, установленный Высшей школой экономики.

В этом году условия программы претерпели изменения: к участию не допускаются жители пятнадцати городов-миллионников, где возможности получения качественного общего образования достаточно высоки, и шанс воспользоваться льготой будет только у выпускников 2020 года.

Количество абитуриентов, которые могут быть зачислены в рамках программы "Социальный лифт", в этом году составит 165 человек. Она распространится не только на московский, но и санкт-петербургский и нижегородский кампусы НИУ ВШЭ.

"Высшее образование не должно усугублять социальное и экономическое расслоение общества. Поэтому одна из задач университета — создан ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:16.01.2020

Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

"Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30% должно выделяться на различные надбавки <...> Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты, - отметила министр просвещения Ольга Васильева в интервью "Российской газете". - Благодаря [вице-премьеру РФ] Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне".

Ольга Васильева также рассказала о работе над поправками в закон "Об образовании в РФ". По ее словам, они должны законодательно закрепить правило "четыре документа для учителя", в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

"Любые другие бумаги - о субботниках, прививках, партах и тому подобное - не должны быть заботой учителя", - подчеркнула глава ведомства.

"Кроме того, немного облегчить жизнь педагогам должны новые школьные стандарты (ФГОС). По сравнению с действующей версией они позволят снизить нагрузку по отчетности более чем на 30%", - добавила министр.

Ольга Васильева уточнила, что работа над обновленными федеральными государственными образовательными стандартами велась более полутора лет, в январе 2020 года ее обещают завершить.

 

Источник: http://www.ug.ru/news/29707

Категория: Новости | Дата:16.01.2020

Какие новые оценки появятся в школьном аттестате? Почему такая большая разница в окладах и зарплатах учителей? Готовы ли ученики к обязательному ЕГЭ по английскому? Когда ждать сокращения федерального перечня учебников? "Деловой завтрак", который прошел с министром просвещения Ольгой Васильевой в "Российской газете", побил все рекорды по количеству поступивших в редакцию вопросов. Ольга Юрьевна отвечала предельно откровенно на все, даже самые острые и "неудобные".

Ольга Васильева: Мы сейчас боремся за то, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю. И только 30 процентов должно выделяться на различные надбавки. Такие рекомендации регионы получают каждый год. Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты. Далеко не все эту пропорцию – "70 на 30" – соблюдают. Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше.

Как выходить из ситуации? Благодаря Татьяне Алексеевне Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс. Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне. И мы очень надеемся, что после медиков по такой регионально-отраслевой системе пойдем и мы с учителями.

Официальная статистика: в школах открыты вакансии для 11-12 тысяч педагогов. Но многие из них совмещают предметы, берут двойную нагрузку. С учетом этого сколько реально учителей нам сегодня не хватает?

Ольга Васильева: В школах работает примерно 1,5 миллиона педагогов. По моим оценкам, не хватает еще процентов десять. Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики, физики. Все чаще в эту статистику попадают учителя начальных классов.< ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:15.01.2020

Обращаем Ваше внимание на работу официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gоv.ru.

Сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных и муниципальных учреждениях, а также их деятельности и имуществе.

Сайт аккумулирует информацию обо всей сети государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации, включающие сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о размере субсидий, выделенных учреждению, о тех целях, на которые субсидии выделены, а также о результатах независимой оценки качества.

На сайте bus.gоv.ru имеется возможность для граждан оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых учреждениями, и принять участие в оценке их деятельности.
 

Подробная инструкция по работе с сайтом находится по ссылкам: смотреть онлайн либо скачать.

Категория: Новости | Дата:12.01.2020

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в прямом эфире ответила на вопросы читателей РБК. Главное из беседы — в материале РБК.

О разделении Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования

"Это было сделано не случайно. Если представить объем и масштабы хозяйства министерства, в которое я пришла, это и школа, и дошкольное образование, и дополнительное воспитание; это и высшее образование, и огромный пласт науки. Наши предшественники понимали, что делать все это в рамках одного ведомства неразумно. Для меня это было абсолютно нормально, естественно, я это приветствовала. Та сфера, за которую отвечаю я, — политика в области общего образования, политика в области дополнительного и среднеобразовательного — дает мне возможности качественно работать".

О ЕГЭ

"Поднимите руки, кто готов сейчас сдать семь экзаменов в выпускном классе. Поднимите руки, кто готов сдать четыре экзамена в вуз — не приносить результаты ЕГЭ, а сдавать. Я считаю, если все построено так, как должно быть, на натаскивание, которое происходит, тогда это большой социальный лифт. Есть возможность сдать хорошо, приехать и учиться. Мы должны совершенствовать ЕГЭ, чтобы дети учили все предметы, иначе это получается ущербный человек, потому что программа школьная недоучена".

Об обязательном ЕГЭ по истории и иностранному языку

"Нужно четко понимать: у американцев, например, тоже есть ЕГЭ, похожий на наш, и есть экзамен, который ему предшествует. Это письменный экзамен, который включает в себя отечественную историю, литературу, иностранный язык. А дальше уже ЕГЭ. Историю должен знать каждый. А что учебники дурацкие, это правда. Если будет вводиться история, то только пробно. В 2022 году будет вводиться иностранный язык. Давайте уже эту систему совершенствовать, язык надо знать, без него нельзя".

О нацпроекте "Образование"

"Две це ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:27.12.2019