buttons
Главная » Все публикации | RSS


« 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 24 25 »

Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новый порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Текст документа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Обсуждение продлится до 4 февраля. Если документ пройдет все этапы согласования, то станет обязательным для всех российских школ.

Одним из важнейших стало предложение ставить оценку "зачтено" за такие школьные предметы, как "Изобразительное искусство", "Музыка" и "Физическая культура". 

"По учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка"и "Физическая культура" допускается указание отметки, соответствующей системе оценивания, утвержденной локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, в том числе отметка "зачтено". Запись "не изучал" не допускается", - уточняется в документе.

Предлагается новый порядок выставления оценок для выпускников, которые проходили обучение в форме семейного образования. 

"Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам обязательной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшую аттестат. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам &quo ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

Президент РФ Владимир Путин получил создать до 1 апреля рабочую группу для оценки проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека и встречи с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, которые состоялись 10 декабря.

Первое в перечне – поручение, касающееся проектов новых ФГОС общего образования. Согласно документу, Администрации Президента РФ совместно с Правительством РФ должна "создать рабочую группу для оценки проектов федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, предусмотрев привлечение к проведению оценки этих проектов представителей ведущих научных и образовательных организаций".

Срок исполнения поручения – 1 апреля 2020 года. 

Напомним, 10 декабря глава комиссии Совета по правам человека по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов рассказал Владимиру Путину об опасениях по поводу принятия новых федеральных государственных образовательных стандартов. 

"Принятие стандартов, после которых школа станет еще более сложной и не интересной для детей, стандартов, где за школьными предметами не видят личности, – очень большой риск для России", – заявил Александр Асмолов. "Я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю", – отреагировал на его выступление президент.

Тема новых ФГОС широко обсуждалась на минувшей неделе в связи с заявлением министра просвещения РФ Сергея Кравцова о том, что ведомство не будет торопиться с утверждением новых стандартов общего образования. Эксперты "Учительской газеты" оценили этот шаг нового министра в рубрике "Событие недели". В частности, президент Российской академии образования Юрий Зинченко рассказал о том, какими видят ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

В рамках совместного исследования Economist Intelligence Unit и Microsoft Education молодые педагоги выделили три основных риска, связанных с использованием технологий в обучении. Всего в опросе приняли более тысячи учителей со всего мира. Результаты глобального исследования были впервые представлены на крупнейшей образовательной выставке Bett 2020 в Лондоне.

Большинство опрошенных педагогов (около 36%) беспокоятся, что использование цифровых технологий приведет к потере учениками традиционных навыков и знаний. К примеру, умение писать от руки.

Второй риск связан со слишком глубоким погружением ребят в виртуальный мир. Об этом говорят 34% учителей. По их мнению, ученики и так проводят много времени в социальных сетях и меньше общаются вживую.

На третьем месте оказался самый очевидный риск. 28% респондентов отметили, что гаджеты отвлекают детей от уроков и занятий.

При этом педагоги оценили и свои умения в использовании цифровых технологий во время учебного процесса. 38% респондентов считают, что их подготовки достаточно для эффективного использования технологий. 36% опрошенных говорят, что им не хватает технологических средств, О том, что школе нужна более продвинутая система поддержки, сообщают 31% учителей.

Также педагоги отметили и положительные стороны внедрения цифровых технологий в учебный процесс.

Большую вовлеченность детей в обучение отметили 36% респондентов. По их мнению, цифровые технологии помогают увлечь ребенка школьным предметом через интерактивную игру и всестороннее погружение в тему.

Возможность учиться самостоятельно в качестве плюса назвали 31% учителей. Курсы, видеоуроки и лекции в формате онлайн позволяют проходить обучение дистанционно, а также изучать дисциплины, не входящие в официальный учебный план.

Помимо этого учителя отметили, что цифровые технологии используются для профессиональной подготовки на все специальности. Умение грамотно работать с гаджетами требуется практич ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:31.01.2020

Новый министр просвещения Сергей Кравцов, сменивший Ольгу Васильеву, дал первое интервью после назначения. Безоглядного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, активно продвигавшегося прежним руководством Минпросвещения и вызвавшего стойкую неприязнь образовательного сообщества, не будет. Сергей Кравцов, по его словам, намерен взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию.

— Сергей Сергеевич, в чем вы видите свои главные задачи на посту министра просвещения? С чего начнете?

— С анализа ситуации, как того требуют задачи, поставленные перед Минпросвещения в Послании президента. И конечно, с глубокого обсуждения с образовательным сообществом.

— Изменятся ли с вашим приходом подходы Минпросвещения к тем или иным проблемам российского образования?

— Важнее, думаю, обеспечить преемственность с работой прежнего министерства.

— И в том числе в отношении новых Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС?

— В этом отношении, я думаю, надо взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом.

— Не могу не спросить вас про зарплаты учителей.

— Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам. Но кроме того, обязательно надо провести и тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов.

— А в школе чему стоило бы, по вашему мнению, уделить особое внимание?

— Как показывает многолетний научный анализ, основа для всех дальнейших неуспехов чуть ли не каждого нашего учащегося закладывается в основной школе — то есть с 5-го по ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:29.01.2020

В России идет работа над созданием платформы, пользователи которой смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее развитием займется консорциум, в состав которого вошли государственные корпорации и крупные компании.

Площадкой для проекта стал сайт цифроваяграмотность.рф. В работе над ним свои усилия объединили такие компании, как Ростелеком, РЖД, Мегафон, Почта России и другие. Оператором выступает Университет 20.35. Одни участники консорциума разрабатывают веб-интерфейсы, другие – образовательный и медийный контент, третьи занимаются тем, чтобы о новой платформе и ее возможностях узнали как можно больше людей.

Системой оценивания цифровой грамотности займется Высшая школа экономики. Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин предложил назвать подобную систему "Цифровое ГТО (ЦГТО)". Инструментарий готовит Центр психометрики и измерений в образовании, группу экспертов возглавляет Светлана Авдеева. Аналитик Центра развития навыков и профессионального образования Аркадий Тюнин разрабатывает структуру будущей ЦГТО и принципы сертификации. По его словам, проект может вырасти до целой "экосистемы оценивания", которая позволит любому пользователю сертифицировать свои навыки. Работодателю это облегчит поиск новых сотрудников.

"Сертификат подтвердит, что соискатель готов работать в технологически насыщенных средах, может самостоятельно решать какие-то базовые технические проблемы, понимает, что такое цифровая безопасность, и не отправит куда-нибудь по ошибке конфиденциальные данные", – цитирует Аркадия Тюнина пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.

Как уточнили в институте, пока на сайте есть лишь пособия, но в новом году появится личный кабинет, онлайн-уроки и инструменты, которые позволят оценить свои навыки и умения. Планируется, что к 2024 году сервисами проекта воспользу ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:17.01.2020

В этом году 52 университета из 25 регионов России протестируют суперсервис "Поступление в вуз онлайн". Предполагается, что к 2023 году система охватит 80% государственных вузов страны.

О том, как будет работать суперсервис, рассказали накануне в Алтайском государственном университете, который вошел в число вузов для апробации. Как пояснили в пресс-службе вуза, цель проекта – упростить и удешевить процедуру поступления абитуриентов.

Суперсервис – это единый портал для поиска и сравнения вузов, образовательных программ, условий поступления и последующего обучения. Он позволит дистанционно проходить вступительные испытания в вуз, предоставит доступ к онлайн мониторингу конкурсной ситуации, в том числе покажет условное место абитуриента в списке поступающих.

Портал будет интегрирован со справочными системами для абитуриентов, федеральной информационной системой ЕГЭ и другими ресурсами. Таким образом абитуриент сможет получать исчерпывающую информацию об образовательных организациях, направлениях подготовки, экзаменах и проходных баллах. Вузы, в свою очередь, будут оперативно выстраивать рейтинги и проверять полноту и достоверность информации о поступающих.

Механизм онлайн-поступления заработает после введения электронных аттестатов, которые с 2020 года будут выдавать выпускникам школ. Для того, чтобы воспользоваться суперсервисом, необходимо пройти регистрацию на портале "Госуслуги". 

"В 2020 году воспользоваться электронным суперсервисом "Поступление в вуз онлайн" смогут только абитуриенты, поступающие на бюджетные места по программам бакалавриата и специалитета по очной форме обучения. Как и ранее абитуриенты смогут выбрать для участия в конкурсе не более пять вузов и в каждом вузе не более трех направлений подготовки или специальностей", – рассказал ответственный секретарь приемной комиссии Алтайского госуниверситета Иван Назаров. 

При этом абитуриен ... Читать дальше »

Категория: Новости | Дата:17.01.2020